Надежда Федосенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о времени года -зима. Учить отгадывать загадки.
Задачи:
1. Формировать представление о зиме, умение называть характерные признаки зимы.
2. Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к птицам.
Ход:
Ребята, а я знаю, что все дети очень любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
Крыша в шапке меховой,
Белый дом над головой.
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла (ЗИМА)
С неба падают зимой
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И кружатся над землей.
Легкие пушинки
Белые (СНЕЖИНКИ)
В снегу уже все по уши
Довольны малыши,
В снегу уже все по уши
Играем мы в (СНЕЖКИ)
-А чем, ребята. можно зимой заняться на улице?
(Кататься на санках, на снегокате, на плюшке, на коньках, на лыжах.)
Молодцы, а как люди зимой одеваются?
( Тепло: шуба, шапка, валенки, шарф.)
-Правильно,а сейчас все встаньте, мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают в перевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по- медвежьи)
С погремушками ходил. (встать,руки перед грудью "трясем погремушку")
Во время физкультминутки, постепенно подвожу детей к столу на котором лежат зимние и летние вещи, все накрыто белой тканью, украшенной снежинками.
-Ой, ребята, а я здесь сугроб нашла. А что же там спряталось?
(открываем ткань, рассматриваем представленную одежду, предлагаю детям выбрать только зимние вещи)
-Теплая куртка нам понадобится?
-Да.
-А шляпа?
-Нет.
-Молодцы, ребятишки,знаете как нужно одеваться зимой.
(подвожу детей к столу, где стоит кормушка для птиц)
-Ребята, а вы знаете что это такое?
-Это кормушка для птиц. Как вы думаете, птицам зимой холодно?
-Нет, их греет пух и перья. Но задача человека зимой помогать птицам,насыпать корм для них.
(задаю вопросы детям, чем можно покормить птиц)
-Зерна насыпем в кормушку?
-Да.
А молока нальем?
-Нет.
А крошки насыпать можно? А бутерброд положим?.
(Затем предлагаю детям самим насыпать в кормушку зерна)
-А что же у нас здесь спряталось?
(открываю красивую ткань, а под ней стоят три снеговика.
-Кто это к нам в гости пришел?
-Снеговики
Считаем сколько снеговиков, какого они цвета, размера.
-Тише, ребятишки,белый снеговик хочет мне что-то сказать
(подношу к уху снеговика)
-Посмотрите за дверь, там стоит сюрприз.
-Ну, что ж, пойду посмотрю, вы ребята, присаживайтесь на стульчики, и сидите тихо-тихо.
(Воспитатель уходит, и заносит в группу ведерко со снегом. Дети трогают снег, обсуждаем какой он:тает в руке, холодный, белый, пушистый.)
-Ребята, а можем ли мы в группе слепить снеговика?
-Нет, он растает.
(На мольберте показываю детям модель снеговика из бумаги, обсуждаем из каких частей состоит снеговик)
-А теперь дайте сделаем снеговичков сами.
(На столе стоит тарелочка с частями снеговика, дети выкладывают туловище, голову, шапку, морковку, руки)
-Ребята,а посмотрите внимательно на снеговичков. Чего- то у них не хватает?
-Улыбочки
(Дети берут фломастеры, и подрисовывают улыбочку)
-Замечательные у вас получились снеговики!
-Ребятишки, вам понравилось со мной сегодня играть? А давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
-О времени года-зима, как люди одеваются зимой и чем занимаются,что зимой нужно кормить птиц.)
-Ребятишки, вы сегодня у меня большие умнички! А сейчас мы с вами пойдем одеваться на прогулку, повесим кормушки на дерево и посыплем зерна для птиц.