Наталья Утёнкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам Колобка»
Тема: По следам Колобка
Цель: способствовать развитию речи детей.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- увеличить эффективность процесса запоминания;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- создать условия для развития воображения, мышления, связной речи, двигательной активности;
- способствовать передачи детьми текста в соответствии с его содержанием
развивать творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- прививать любовь к русским народным сказкам.
Воспитатель: Доброе утро ребятки. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день за окном.
Скажите, какое у вас настроение
Ответы детей:…
Воспитатель: Я считаю что в такой прекрасный день нужно обязательно делать что то новое и интересное. Может быть нам открыть детективное агентство? Стать настоящими детективами и всем помогать.
Дети. Да
Воспитатель: Ой, кто - то к нам стучится может быть это наш первый посетитель.
За ширмой появляется кукла «би-ба-бо»- дед.
Дед: Ребята помогите, беда, беда…
Воспитатель: Дедушка что случилось?
Дед: Колобок пропал… Бабка старалась пекла его. А он пропал.
Воспитатель: Может быть вы знаете куда он мог пойти?
Дед: Не знаю, сами пытались искать, чуть не заблудились, а Колобка так и не нашли.
Воспитатель: А есть ли у вас фотографии Колобка?
Дед: Конечно, есть. Вот фотографии. Вы нам поможете?
Воспитатель: Ну что ребятки поможем дедушке найти Колобка?
Дети: Да
Дед: Ой спасибо большое, а мне пора к бабке, а то она уж очень переживает.
Воспитатель: А результаты расследования мы вам вышлем сказочной почтой.
Воспитатель: И так детективное агентство «Гномики» - приступаем к расследованию.
Нам нужно оказаться на месте исчезновения Колобка.
Возьмем указку и скажем волшебные слова
Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи нам дорогу!
(указка показывает направление к домику (ширма убирается за ней домик и дорожка из него)
Воспитатель: По дорожке мы пойдём быстро Колобка найдем.
(дорожка заканчивается а там лежит конверт)
Надпись на конверте: Вас ждут загадки сложные,
Кто справится не знаю,
Уверенны, что сможете!
Ну что ж, мы начинаем!
Отгадайте загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Ответ: Заяц)
(открывается конверт ПО ВОЛЧЬИМ СЛЕДАМ ТЫ ИДИ И КОЛОБКА НАЙДИ). Дети идут по дорожке находят картинку к сказке и задание что бы узнать по какой дорожке идти).
Надпись на конверте:[/i] Девочки и мальчики покажите пальчики.
Они так устали ждать, хотят пальчики играть
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают"колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)
(открывается конверт ПО МЕДВЕЖЬИМ СЛЕДАМ ТЫ ИДИ И КОЛОБКА НАЙДИ. Дети идут по дорожке находят картинку к сказке и задание что бы узнать по какой дорожке идти).
Надпись на конверте: Загрустили малыши,
Веселитесь от души.
Физминутку проведите,
И подсказку получите.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
(открывается конверт ПО ЛИСЬИМ СЛЕДАМ ТЫ ИДИ И КОЛОБКА НАЙДИ. Дети идут по дорожке находят картинку а подсказок нет и дорожка закончилась).
Воспитатель: Ой ребятки как же быть, больше следов нет и подсказок нет, а Колобка мы так и не нашли. Знаю, нужно срочно вернутся в нашу группу и разложить все картинки подсказки, и тогда мы точно узнаем, что с ним произошло.
Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи нам дорогу в группу!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
Дети подходят к столу и с помощью аппликационного скрайбинга раскладывают на картине все подсказки по порядку, проговаривая вместе с воспитателем сказку.
Воспитатель: Так вот что случилось с Колобком. Нужно срочно отправить ответ деду в сказку. (отправляют письмо)
Воспитатель: Вам понравилось быть детективами?
Ответы детей….
Воспитатель: За первое раскрытое дело я вручаю вам медали ураааа!