Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам Колобка»

Наталья Утёнкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: По следам Колобка

Цель: способствовать развитию речи детей.

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- увеличить эффективность процесса запоминания;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- создать условия для развития воображения, мышления, связной речи, двигательной активности;

- способствовать передачи детьми текста в соответствии с его содержанием

развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

- прививать любовь к русским народным сказкам.

Воспитатель: Доброе утро ребятки. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день за окном.

Скажите, какое у вас настроение

Ответы детей:…

Воспитатель: Я считаю что в такой прекрасный день нужно обязательно делать что то новое и интересное. Может быть нам открыть детективное агентство? Стать настоящими детективами и всем помогать.

Дети. Да

Воспитатель: Ой, кто - то к нам стучится может быть это наш первый посетитель.

За ширмой появляется кукла «би-ба-бо»- дед.

Дед: Ребята помогите, беда, беда…

Воспитатель: Дедушка что случилось?

Дед: Колобок пропал… Бабка старалась пекла его. А он пропал.

Воспитатель: Может быть вы знаете куда он мог пойти?

Дед: Не знаю, сами пытались искать, чуть не заблудились, а Колобка так и не нашли.

Воспитатель: А есть ли у вас фотографии Колобка?

Дед: Конечно, есть. Вот фотографии. Вы нам поможете?

Воспитатель: Ну что ребятки поможем дедушке найти Колобка?

Дети: Да

Дед: Ой спасибо большое, а мне пора к бабке, а то она уж очень переживает.

Воспитатель: А результаты расследования мы вам вышлем сказочной почтой.

Воспитатель: И так детективное агентство «Гномики» - приступаем к расследованию.

Нам нужно оказаться на месте исчезновения Колобка.

Возьмем указку и скажем волшебные слова

Указка, указка, дай нам подсказку,

Приди на подмогу – укажи нам дорогу!

(указка показывает направление к домику (ширма убирается за ней домик и дорожка из него)

Воспитатель: По дорожке мы пойдём быстро Колобка найдем.

(дорожка заканчивается а там лежит конверт)

Надпись на конверте: Вас ждут загадки сложные,

Кто справится не знаю,

Уверенны, что сможете!

Ну что ж, мы начинаем!

Отгадайте загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Ответ: Заяц)

(открывается конверт ПО ВОЛЧЬИМ СЛЕДАМ ТЫ ИДИ И КОЛОБКА НАЙДИ). Дети идут по дорожке находят картинку к сказке и задание что бы узнать по какой дорожке идти).

Надпись на конверте:[/i] Девочки и мальчики покажите пальчики.

Они так устали ждать, хотят пальчики играть

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

(открывается конверт ПО МЕДВЕЖЬИМ СЛЕДАМ ТЫ ИДИ И КОЛОБКА НАЙДИ. Дети идут по дорожке находят картинку к сказке и задание что бы узнать по какой дорожке идти).

Надпись на конверте: Загрустили малыши,

Веселитесь от души.

Физминутку проведите,

И подсказку получите.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

(открывается конверт ПО ЛИСЬИМ СЛЕДАМ ТЫ ИДИ И КОЛОБКА НАЙДИ. Дети идут по дорожке находят картинку а подсказок нет и дорожка закончилась).

Воспитатель: Ой ребятки как же быть, больше следов нет и подсказок нет, а Колобка мы так и не нашли. Знаю, нужно срочно вернутся в нашу группу и разложить все картинки подсказки, и тогда мы точно узнаем, что с ним произошло.

Указка, указка, дай нам подсказку,

Приди на подмогу – укажи нам дорогу в группу!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Дети подходят к столу и с помощью аппликационного скрайбинга раскладывают на картине все подсказки по порядку, проговаривая вместе с воспитателем сказку.

Воспитатель: Так вот что случилось с Колобком. Нужно срочно отправить ответ деду в сказку. (отправляют письмо)

Воспитатель: Вам понравилось быть детективами?

Ответы детей….

Воспитатель: За первое раскрытое дело я вручаю вам медали ураааа!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Утёнкова (УИ 1096709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД