Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну чудес»
Цель: Закреплять умение чётко и правильно произносить гласные звуки. Добиваться длительного произношения звуков, меняя силу голоса.
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать характерные черты героев сказки, используя выразительные средства, интонацию, мимику, создать хорошее эмоциональное настроение.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие : развивать подвижность языка, подвижность губ (умение вытягивать их вперёд, округлять, растягивать в улыбке).
Воспитательные: воспитывать умение действовать согласованно.
Оборудование и материалы: игрушки – медведь, бычок, заяц, кошечка, две куклы, слон, руль; куб с картинками на гранях; настольный театр «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игры «Поезд», «Магазин».
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. А зовут её Алиса.
Поздоровайтесь с Алисой.
Д: Здравствуй Алиса!
В: Ребята, скажите вы любите путешествовать?
Ответы детей.
В: Вы знаете, Алиса приглашает нас в путешествие на поезде «В страну чудес2. Поедем?
Ответы детей.
В: Тогда поехали!
Дети становятся друг за другом, образуя поезд и вагончики.
В: Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга.
И никто не упадёт.
Внимание! Внимание! Станция «Весёлых язычков!»
Дети выходят, садятся на стульчики полукругом.
В: Алиса, сейчас мы с ребятами расскажем тебе сказку «О весёлом язычке». Жил был на свете весёлый язычок. Он жил в своём домике. А домик этот – ротик. Домик открывается и закрывается, вот так. (Дети открывают и закрывают ротик). Язычок то выбегает из домика, то опять прячется. Опять выбегает из домика и опять прячется. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Язычок выбегает на улицу, посмотрит в одну сторону, в другую. И опять спрячется. А когда язычок выбегает на улицу, он любит кататься на качели. (Дети выполняют упражнение «Качели»). Алиса, а знаешь, наши дети тоже любят гулять, но когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся и надуваем губы. Вот так. (упражнение «Дудочка»).А когда у нас всё получается, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбка») Ребята, Алиса спрашивает у меня, что за кубик. Алиса, это волшебный кубик, правда ребята?
Ответы детей.
В: А давайте поиграем с кубиком.
Воспитатель вместе с детьми говорят слова: «Катись, вертись, на бочок ложись» -
Называют предмет, изображённый на гранях куба и поют песенку.
Показав малышам картинки на шести гранях и обыграв их, с разной силой голоса, дети отправляются дальше в путешествие.
В: Поезд мчится поезд мчи:
Тук–тук, тук–тук!
Сердце радостно стучит:
Тук–тук, тук–тук!
Внимание! Внимание! Станция «Магазин игрушек».
В: Ребята, но наш магазин не простой, а волшебный, чтобы купить игрушку, надо рассказать об игрушке стихотворение.
Дети рассказывают по очереди стихи А. Барто «Игрушки». «Покупают игрушки»
В: Наш поезд отправляется:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Станция «Сказкино». Ой, посмотрите внимательно, что это за сказка, вы знаете?
Д: Да, эта сказка называется «Заюшкина избушка».
В: Посадите пожалуйста свои игрушки на стульчики, давайте покажем сказку для них.
«Заюшкина избушка»
Настольный театр по русской народной сказке.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
СОБАКА : Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
СОБАКА : Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
В : Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА : Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
В : А Лиса им с печи…
ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
В : Собака испугалась и убежала…
СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
ВОЛК : О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК : Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ : Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК : Нет, я выгоню!
В : Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК : Пойди, Лиса, вон!
В : А Лиса им с печи…
ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
В : Волк испугался и убежал…
В : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет, плачет. Из-за дерева появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ : Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ : Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ : Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ : А я выгоню!
В : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…
МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон!
В : А Лиса им с печи…
ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
СКАЗОЧНИК : Медведь испугался и убежал…
В : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет, плачет. Из-за дерева появляется Петух с косой на плечах.
ПЕТУХ : Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ : Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ : Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
ПЕТУХ : Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
В : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечь!
Слезай Лиса с печи!
В : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечь!
Слезай Лиса с печи!
ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечь!
Слезай Лиса с печи!
В : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
В : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.