Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»

Пичугина Светлана Леонидовна
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну чудес»

Цель: Закреплять умение чётко и правильно произносить гласные звуки. Добиваться длительного произношения звуков, меняя силу голоса.

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать характерные черты героев сказки, используя выразительные средства, интонацию, мимику, создать хорошее эмоциональное настроение.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

Развивающие : развивать подвижность языка, подвижность губ (умение вытягивать их вперёд, округлять, растягивать в улыбке).

Воспитательные: воспитывать умение действовать согласованно.

Оборудование и материалы: игрушки – медведь, бычок, заяц, кошечка, две куклы, слон, руль; куб с картинками на гранях; настольный театр «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игры «Поезд», «Магазин».

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. А зовут её Алиса.

Поздоровайтесь с Алисой.

Д: Здравствуй Алиса!

В: Ребята, скажите вы любите путешествовать?

Ответы детей.

В: Вы знаете, Алиса приглашает нас в путешествие на поезде «В страну чудес2. Поедем?

Ответы детей.

В: Тогда поехали!

Дети становятся друг за другом, образуя поезд и вагончики.

В: Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга.

И никто не упадёт.

Внимание! Внимание! Станция «Весёлых язычков!»

Дети выходят, садятся на стульчики полукругом.

В: Алиса, сейчас мы с ребятами расскажем тебе сказку «О весёлом язычке». Жил был на свете весёлый язычок. Он жил в своём домике. А домик этот – ротик. Домик открывается и закрывается, вот так. (Дети открывают и закрывают ротик). Язычок то выбегает из домика, то опять прячется. Опять выбегает из домика и опять прячется. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Язычок выбегает на улицу, посмотрит в одну сторону, в другую. И опять спрячется. А когда язычок выбегает на улицу, он любит кататься на качели. (Дети выполняют упражнение «Качели»). Алиса, а знаешь, наши дети тоже любят гулять, но когда погода плохая и дождик не пускает нас на улицу, мы сердимся и надуваем губы. Вот так. (упражнение «Дудочка»).А когда у нас всё получается, мы улыбаемся. Вот так (упражнение «Улыбка») Ребята, Алиса спрашивает у меня, что за кубик. Алиса, это волшебный кубик, правда ребята?

Ответы детей.

В: А давайте поиграем с кубиком.

Воспитатель вместе с детьми говорят слова: «Катись, вертись, на бочок ложись» -

Называют предмет, изображённый на гранях куба и поют песенку.

Показав малышам картинки на шести гранях и обыграв их, с разной силой голоса, дети отправляются дальше в путешествие.

В: Поезд мчится поезд мчи:

Тук–тук, тук–тук!

Сердце радостно стучит:

Тук–тук, тук–тук!

Внимание! Внимание! Станция «Магазин игрушек».

В: Ребята, но наш магазин не простой, а волшебный, чтобы купить игрушку, надо рассказать об игрушке стихотворение.

Дети рассказывают по очереди стихи А. Барто «Игрушки». «Покупают игрушки»

В: Наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Станция «Сказкино». Ой, посмотрите внимательно, что это за сказка, вы знаете?

Д: Да, эта сказка называется «Заюшкина избушка».

В: Посадите пожалуйста свои игрушки на стульчики, давайте покажем сказку для них.

«Заюшкина избушка»

Настольный театр по русской народной сказке.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

СОБАКА : Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

СОБАКА : Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В : Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА : Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

В : А Лиса им с печи…

ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В : Собака испугалась и убежала…

СКАЗОЧНИК : Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

ВОЛК : О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК : Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ : Нет, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК : Нет, я выгоню!

В : Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК : Пойди, Лиса, вон!

В : А Лиса им с печи…

ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В : Волк испугался и убежал…

В : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет, плачет. Из-за дерева появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ : Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ : Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ : Нет, Медведь, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ : А я выгоню!

В : Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон!

В : А Лиса им с печи…

ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

СКАЗОЧНИК : Медведь испугался и убежал…

В : Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет, плачет. Из-за дерева появляется Петух с косой на плечах.

ПЕТУХ : Кука-ре-ку!

О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ : Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ : Нет, Петух, не поможешь!

Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

ПЕТУХ : Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

В : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

ПЕТУХ : Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечь!

Слезай Лиса с печи!

В : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

ПЕТУХ : Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечь!

Слезай Лиса с печи!

ЛИСА : (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

ПЕТУХ : Кука-ре-ку!

Иду на пятах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечь!

Слезай Лиса с печи!

В : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

В : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 23:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Светлана Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД