Мария Уколова
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Занятие по развитию речи
во второй группе раннего возраста :
«В гостях у домашних животных!»
Подготовила и провела:
воспитатель Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2022 г
Публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Сценарий итогового занятия по развитию речи
во второй группе раннего возраста :
«В гостях у домашних животных!»
Цель: Развитие диалогической формы речи по теме «Домашние животные»
Программные задачи: Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать элементарные представления детей о жизни домашних животных, умение различать взрослых животных и их детёнышей, отвечать на вопросы коротким предложением или фразой, способствовать формированию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо. Обогащать словарный запас. Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать зрительное восприятие, воображение, любознательность, память и мышление детей.
Материалы и оборудование: Игрушки и картинки домашних животных, кукла Катя, чудесный мешочек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей. Чтение сказок, потешек, рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.
Ход:
1. Мотивация: Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель:
Ребята, поприветствуем друг друга:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ, топ, топ!
Ребята садимся на стульчики
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то в гости спешит.
Стук в дверь
Кукла Катя: - Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя (ребята здороваются).
Кукла Катя:- Ребята, я была у бабушки в деревне в гостях и видела там много домашних животных, а названия их я забыла, помогите мне их вспомнить.
Кукла Катя: Посмотрите, я принёсла конверт, а в нем картинки домашних животных.
2. Воспитатель:- Ребята поможем кукле Кате вспомнить названия домашних животных? Расскажем о них (ответ детей)
Кукла Катя сидит на стульчике
3-4. Воспитатель:- Ребята я вам буду показывать картинки из конверта, а вы будете называть их.
Воспитатель: Ребята кто это? (кошка)
- Как мяукает кошка? («Мяу-мяу»)
Ребята споем вместе песенку:
Воспитатель:
«Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
- Как просила киска молочка? (ответы детей)
- А какую песенку запела? (ответы детей)
(Воспитатель достает картинку – корова)
- Кто это? (ответы детей)
- Как корова мычит? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что ест корова (травку)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель: - Кого вы видите на этой картинке? (Петушка, курицу и цыплят)
-Как зовут папу (петух)
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
-Как поет петушок (Ку –ка-реку)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко - ко»)
- А как цыплята пищат? (тихо «Пи-пи-пи»)
Воспитатель:
Ребята, споё м песенку петушку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова головушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь.
А теперь мы с Вами и куклой Катей поиграем.
Подвижная игра: «Наседка, цыплята и кот»
Воспитатель:- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? («Гав-гав»)
-А какую пользу собака приносит людям?
Воспитатель:- А кто на этой картинке? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
А как цокает копытами лошадка….(Цок-Цок)
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит :
- Все эти животные на картинках – это домашние животные
- А как вы думаете, почему их так называют?
Дети (или с помощью воспитателя) :
- Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (заботится о них).
Кукла Катя: Ребята, пока мы с вами играли, наши домашние животные потеряли своих детёнышей. Поможем им найти своих деток.
Дидактическая игра: «Найди маму»
Воспитатель: Сейчас мы будем из чудесного мешочка доставать деток и возвращать их мамам.
На столе расставлены домашние животные, воспитатель называет детей. которые достают животных из чудесного мешочка. Называют его и ставят рядом с мамой.
Кукла Катя:- Спасибо ребята, теперь я знаю названия домашних животных и их детенышей. До свидания. До новых встреч.
5. Рефлексия: Каких животных видели на картинках? Вам понравилось играть? Кукла Катя рада? -Молодцы, ребята, спасибо Вам.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе ты и я.
Потому что мы друзья!