Виктория Андреяшкина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы знакомимся с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с улицей, ее особенностями.
Задачи: Познакомить детей из чего состоит улица. Ввести в речь детей название частей улицы, транспорта. Развивать интерес к светофору, к дорожным знакам, к транспорту. Воспитывать внимательное отношение к улице.
Материал: 3 кружка: красный, желтый, зеленый.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Мы знакомимся с улицей“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за дорогой, транспортом, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
В гости пришел Незнайка, с ним на улице произошло страшное, он попал в аварию. Теперь Незнайка просит детей рассказать как надо вести себя на улице города.
В-ль: - Поможем Незнайке?
Рассматривание картинки «На улице»
Воспитатель загадывает загадку:
В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят? (улица)
- Что есть на улице? - Где едут машины? - Где ходят пешеходы? - Кто такой пешеход? – Что помогает людям перейти дорогу? - На какой сигнал светофора люди переходят дорогу? - На какой свет едут машины? – Что означает желтый свет?
В-ль: - Послушайте еще одну загадку:
С тремя глазами живет, По очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (светофор)
В-ль: - А сейчас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Будьте внимательны!
Он цветным мигает глазом. Вот зажегся красный свет, Всем известно – хода нет! С вами так условимся: Желтый – приготовиться, А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
В-ль: - Послушайте стихотворение:
По городу, по улице Не ходят просто так : Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
В-ль: - Ну, что,Незнайка, запомнил правила? На улице нужно быть внимательным!
Незнайка:- Спасибо вам! Теперь я буду внимательным и буду переходить дорогу по зебре на зеленый свет. До свидания!