Тузлукова Лидия
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе :
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:. Формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в страну Красивой речи“ в старшей группе» размещена в разделах
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», слайды по теме занятия,мешочек, клубок ниток.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам пришли гости.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята,я вижу что у всех еще язычки проснулись. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда невоспитанные,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам (ИМЯ РЕБЕНКА). Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
И наш замок тоже не выдержал,открылся. .
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
Воспитатель: -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать солнце, нужно выполнить задания.
1. задания:
Игра фантазия «Мешочек мечтаний»
Ребята жители волшебной страны мечтают, что бы их страна была самой красивой. Я предлагаю поиграть и пофантазировать. А сделать это нам поможет вот такой мешочек. Мы тоже любим свою страну и свой город.
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. (рассказы детей) .
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.
Появляется 1 лучик
Ребята в стране Красивой речи живут удивительные дети, которые любят играть в игру.
Игра: «Найди как можно больше слов»
Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым? Что бывает холодным? Кто умеет плаватьКто живет в воде? Что бывает белым? И т. д
Появляется 2 лучик
«Назови одним словом»
Кепка, шапка, фуражка,берет –головной убор
Диван, кровать, стул, кресло. - мебель
Помидор, свекла, редька, огурец, капуста-овощи
Повар, строитель, учитель, продавец- профессии
1,8,9,4 5, -цифры
Разина, Телевизионная, Театральная, Халтурина –улицы
Появляется 3 лучик
-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети.
Дидактическая игра:
«Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка –бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.
Появляется 4 лучик
Игра: «Найди лишний предмет»
Книга, газета, журнал, чашка.
Чашка, миска, вода, кастрюля.
Дерево, книга, кустарник, трава.
Дом, карандаш, хижина, шалаш.
Велосипед, машина, дом, поезд.
Старик, ребенок, корова, подросток.
Корова, волк, заяц, лиса.
Петух, курица, соловей,
Щука, медведь, окунь, карась.
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.
За правильный ответ опять получаем 5 лучик. Давайте немного отдохнем. У меня есть вот такие замечательные мячики- су-джок, который помассажируют нам пальчики и мы отдохнем.
Физминутка
Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук
Движения соответствуют тексту.
Отдохнули, но мы должны продолжать помогать жителям страны Красивой речи. Ведь она еще не расколдована.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…-деревянная
-Сумка из кожи… кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
Дом из кирпича…-кирпичный
-Блюдце из фарфора…-фарфоровое
Отличные ответы
Лучик солнца снова появляется за правильные ответы. и он 6, но не последний. Страна Красивой речи расколдована Смотрите как солнышко улыбается, оно какое (лучистое, теплое, веселое) .Оно согреет всех жителей своим теплом.
Появляется 7 лучик
Смотрите,дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети,и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!.
- А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
Рефлексия!
Скажите вам понравилось в волшебной стране. Что больше запомнилось? Ответы детей
.Спасибо мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хорошие. Отзывчивые, старательные, приходящие на помощь людям. Давайте прощаемся с нашими гостями
Спасибо, до свидания,
Скажем на прощание
Будем рады мы опять
Всех гостей у нас встречать