Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету Рео» (5 фото)

Надежда Попова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету Рео»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

1. Закрепить с детьми прием «оживления», умение придумывать различные истории об «оживших» предметах, снятие психологической инерции, развитие эмпатии, диалогической и монологической речи.

2. Закрепить с детьми прием «дробление-объединение», различать и называть существенные детали предметов.

3. Закрепить с детьми описание предметов обуви по опорной таблице.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие на планету Рео“» размещена в разделах

4. Учить детей подбирать слова противоположного значения (антонимы, подвести детей к умению находить противоположные свойства рассматриваемых предметов и действий, развивать быстроту мышления.

5. Воспитывать у детей умение выполнять задания сообща, эстетическое отношение к правильной речи.

Материал: персонаж инопланетянин с планеты «Рео», мультимедийная система, макет «летающей тарелки», карта планеты «Рео», где изображены речка, гора, овраг, поляна, остров.

Предметы для оживления: лопата, скакалка, воздушный шар, карандаш, кисточка;

Предметные картинки: автомашина, вертолет, корабль, обувь, карточки-схемы;

Методические приемы.

В группу с «летающей тарелкой» в руках вбегает инопланетянин Гурд.

Гурд: Здравствуйте ребята! Меня зовут Гурд. Прилетел я к вам с далекой волшебной планеты Рео. Я очень люблю играть, а еще я люблю фантазировать. А вы любите?

Дети: Да.

Гурд: На нашей планете случилась беда, злой колдун – карлик Ромонреч заколдовал принцессу Яизатнаф. Помогите мне ее освободить.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить много трудных заданий, чтобы расколдовать принцессу Яизатнаф: придумать истории об оживших предметах, подобрать слова противоположного значения и другие задания. Не испугаетесь трудностей, ведь нам придется лететь на далекую планету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы можем туда добраться?

Дети: На самолете, на вертолете, на ракете, на воздушном шаре.

Воспитатель: А полетим мы на планету Рео на «летающей тарелке» вместе с Гурдом. Держитесь крепче! Полетели! (Показ слайдов о космосе). Вот мы и приземлились. Ребята, Гурд дал мне карту планеты Рео, по ней мы будем ориентироваться, где искать замок злого колдуна Ромонреча, где спит принцесса Яизатнаф. Сейчас я посмотрю на карту, здесь какая – то речка «Оживилка». Идите за мной. Да вот же она!

Дети подходят к речке.

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание: оживить предметы и придумать различные истории.

На берегу речки лежат предметы: детская лопата, кукла, скакалка, воздушный шарик.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем оживлять разные предметы. Надо назвать предмет, из чего он сделан, какого цвета, а затем рассказать, о чем он думает, мечтает.

Сказка о лопате.

Лопата лежала в ящике с игрушками. Она была пластмассовая, синего цвета с длинной ручкой. «Скоро наступит утро, – думала лопата. – Я пойду во двор и стану насыпать песок в ведерко, а Даша будет лепить из песка пирожки, торт, пирожное».

Сказка о скакалке.

На полке лежала скакалка. Она была резиновая, красная с желтыми ручками. Ручки у скакалки – пластмассовые. Скакалка была свернута и скучала. Пришла Анфиса и взяла скакалку. "Я тебя так долго ждала, мне было грустно без тебя",- сказала скакалка. Она распрямилась, потянулась, и пошла на улицу. Анфиса стала прыгать через скакалку. Скакалка завертелась, засмеялась. «Как хорошо и весело нам вдвоем!" - кричала она.

Сказка о воздушном шаре.

Жил-был в магазине воздушный шар. Он был резиновый, зеленый с белым цветочком. Однажды в магазин пришла девочка Катя. Шар ей говорит:

– Купи меня девочка.

– Хватит лежать без дела, - говорит Катя, - давай-ка лучше поиграем.

– А я не умею играть, - ответил ей шар.

– Ничего я тебя научу. – Взяла Катя воздушный шар и стала его надувать. Шарик был маленький, а потом стал большой. Внутри у него был воздух. Катя ударила по шару рукой. Воздушный шар полетел высоко и громко засмеялся.

– Я не хочу жить в магазине, - сказал он, - я хочу играть с Катей.

Катя взяла зеленый воздушный шарик и побежала домой.

Воспитатель: Ребята, как одним словом называются предметы, которые мы оживили?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь на карте мост, он называется «Дружба». (Мост построен из большого конструктора.) Здесь встречаются разные предметы. Вот идут по мосту навстречу друг другу кисточка и карандаш. Нам надо обыграть действие, что и как кисточка и карандаш могли бы сказать друг другу при встрече на мосту.

Карандаш: Здравствуй, кисточка!

Кисточка: Здравствуй, карандаш!

Карандаш: Ты такая красивая! Куда идешь?

Кисточка: Иду к ребятам в детский сад.

Карандаш: Возьми меня с собой. Я буду рисовать.

Кисточка: Пойдем. Ты будешь рисовать, а я закрашивать, и ребята будут с нами дружить.

Воспитатель: Молодцы вы выполнили трудные задания: оживили предметы. (Смотрит на карту планеты Рео). Куда же дальше нам идти? Речка, мост, а вон впереди гора. Идемте искать замок злого колдуна. Мы должны помочь Гурду спасти принцессу Яизатнаф. Да и Гурд наш куда-то пропал. (Дети подходят к горе). А вот и Гурд.

Гурд: Я сейчас заберусь на гору.

Воспитатель: Гурд, спускайся! Это очень опасно – одному подниматься так высоко.

Гурд: Не высоко, а низко.

Воспитатель: Ты ушел так далеко….

Гурд: Не далеко, а близко.

Воспитатель: Скоро будет совсем темно.

Гурд: Не темно, а светло.

Воспитатель: Ребята, что случилось с нашим Гурдом? На каждое мое слово он отвечает противоположным словом. Скажите вы ему любые слова.

Дети: Ты маленький?

Гурд: Большой.

Дети: Горячо.

Гурд: Холодно.

Дети: Много.

Гурд: Мало.

Дети: Тихо.

Гурд: Громко.

Воспитатель: Ребята, может быть это волшебная гора? Ведь мы с вами на сказочной планете Рео.

Дети: Что ни скажешь – все наоборот получается.

Воспитатель: Как же называется эта гора? Да здесь написано ТОРОБОАН, а если с конца прочитать?

Дети: (читают) «НАОБОРОТ».

Воспитатель: Предлагаю закончить пословицу и назвать слова противоположного значения.

Кто горя не видал, тот и счастья не знавал, Кто труда не боится, того и лень сторониться, Сытый - голодного не разумеет.

Воспитатель: А сейчас Гурд хочет с вами поиграть.

Физминутка:

В волшебной стране

Жили смешарики, (руки вверх, махи руками вправо, влево).

Любили смешарики

Веселье и пряники, (танцевальное движение).

И просто смеяться

Любили смешарики. (руки к носу, пальчики к голове).

Из каждой шутки- прибаутки,

Из каждой улыбки - флейты и скрипки,

Из самого звонкого смеха-бубны, дудки, бубенцы

Все ребята молодцы! (соответствующие движения).

Гурд: Понравилось играть?

Дети: Да.

Гурд: Нам надо торопиться к замку злого карлика, ведь принцесса ждет, что мы ее освободим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда дальше идти? Глубокий овраг «Разъединялка». Здесь все предметы упали в овраг и разлетелись на части. Надо назвать части предметов, которые разлетелись (автомашины, вертолета, корабля).

Дети называют части предметов.

Воспитатель: Ребята ведь это не дело, чтобы части предметов так и остались лежать в овраге. Давайте отремонтируем машину, вертолет и корабль. Смотрите, какая красивая полянка, здесь можно собрать все предметы.

Дети соединяют части предметов.

Воспитатель: Эта полянка такая фантастическая все части соединились вместе. А называется она «Соединялка». Как одним словом назвать предметы, которые мы соединяли?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много трудных заданий выполнили, а замок злого колдуна не нашли. Давайте посмотрим на карту. Остров «Обувалка». Ребята нам надо отгадать загадки об обуви и рассказать, о ней с помощью опорных карточек-схем. Сначала я загадаю вам загадку.

Они красного цвета на черной подошве с низким каблуком, с красной пряжкой блестящей металлической застежкой.

Дети, используя схему, отгадывают обувь и находят ее на картинке.

Это туфли. Они красного цвета, сшиты из кожи. У них черная подошва и низкий каблук, блестящая застежка. Туфли детские для девочки, их можно носить весной и осенью.

Дети, используя карточки-схемы выбирают обувь и загадывают загадку. Другие дети должны узнать обувь по описанию и назвать ее.

Аналогично можно выполнять описание одежды.

Воспитатель: Вот мы и побывали на острове «Обувалка». С заданиями все справились, но где же замок злого колдуна Ромонреча?

Гурд: Смотрите какой-то замок. Идемте быстрее. (Появляется принцесса Яизатнаф

Принцесса Яизотнаф: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что освободили меня. Злые чары пали и я свободна.

Воспитатель: Принцесса Яизатнаф, а сколько ребята трудных заданий выполнили, чтобы тебя освободить. Расскажите принцессе, какие вы задания выполняли?

Дети: Оживляли предметы в речке «Оживилка». Подбирали слова противополож-ные по значению. Соединяли части предметов. Загадывали загадки об обуви.

Принцесса: Ребята, а знаете, как меня зовут? Я принцесса Фантазия. А Гурд – это мой Друг и конечно ваш тоже. Спасибо вам за помощь. (Принцесса дарит детям большой воздушный шар.)

Воспитатель: Ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем Другу и принцессе Фантазия «До свидания». (Дети летят на воздушном шаре в детский сад).

Карточки-схемы для составления описания обуви: время года, цвет, детали, для кого, вопрос.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету Рео»
Фото «Путешествие на планету Рео»
Занятие по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Закрепить с детьми прием оживления умение придумывать различные истории об оживших предметах снятие психологической инерции Фото №2 Конспекты занятий НОД развитие эмпатии диалогической и монологической речи
Публикации по теме:

Логопедическая работа в детском саду. Авторская дидактическая игра «Спиралька»Логопедическая работа в детском саду. Авторская дидактическая игра «Спиралька» В своей работе на индивидуальных логопедических занятиях я использую методическое пособие игру "Спиралька". Данная игра помогает разнообразить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету Рео»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 15:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету Рео»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД