Марина Суркова
Логопедическая работа в детском саду. Авторская дидактическая игра «Спиралька»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе на индивидуальных логопедических занятиях я использую методическое пособие игру "Спиралька". Данная игра помогает разнообразить повседневные занятия с детьми и сделать задания наиболее интересными.
Цели: развитие мелкой моторики рук; автоматизация звуков изолированно, в слогах, словах; дифференциация звуков изолированно,в слогах, словах; формирование просодической стороны речи, развитие связной монологической и диалогической речи.
Публикация «Логопедическая работа в детском саду, Авторская дидактическая игра „Спиралька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Описание игры: Игра состоит из панно, сделанного из фанеры и обтянутого тканью, на которой настрочена тесьма по спирали. К тесьме прикреплена липкая лента. К панно прилагаются мячики разные по размеру и фактуре, различные мелкие игрушки (машинки, мишки и т. д.). а также наборы картинок с буквами и слогами, герои из сказок и т. д. к которым на обратной стороне тоже прикреплена липкая лента.
Ход игры:
Например, на автоматизацию звука Р - ребёнку даётся задание, прокатить машинку до собачки, проговаривая при этом слоги по пути.
Или, ребёнку даётся задание определить интонацию предложений в тексте. На каждый интонационный тип предложения дети прокатывают мячик – попрыгунчик по дорожкам панно пальцами правой и левой руки к соответствующим знакам. Примерный текст:
Сорока и мышь.
- Мышка – трусишка, ты треска боишься?
- Ни крошечки не боюсь!
- А громкого свиста?
- Ни капельки не боюсь!
- А страшного рёва?
- Нисколечки не боюсь!
- А чего же ты боишься?
- Да тихого шороха.
Используя съёмные картинки, мелкие игрушки можно также закреплять лексику по разным темам, придумывать сказки, сочинять диалоги между персонажами, используя интонационные структуры, пропевать различные звуки.