Рядчикова Татьяна Юрьевна
Занятие по развитию речи в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в
природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить
понимать загадки и находить отгадки. Закрепить пользоваться сенсорными
эталонами. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь,
мелкую моторику пальцев рук, внимание, память. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал: игрушка зайчика, макеты ёлок и деревьев, разрезные картинки,
конверты, разноцветные листочки.
Ход занятия.
В круг ребята становитесь.
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень).
- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)
- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).
- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным,
громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим.
Давайте с вами поиграем в дождик? Давайте сядем на стулья. Я буду
называть, какой идет дождь, а вы будете топать ногами: если сильный - ливень,
топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
Игра: «Дождик».
- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.
Дыхательная гимнастика: «Ветер».
- Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
Психогимнастика: «Осенние листочки».
- А теперь закройте глаза и превратимся в осенние листочки. Листочки
кружатся, летят и ложатся на землю. (Дети кружатся и бегают на носочках,
приседают и замирают).
- Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.
- Сколько же их здесь? (Много).
- А какие они все разные.
- Какого цвета здесь листочки? (Желтые, зелёные, красные).
- А почему листочки стали опадать?
- Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).
- Ветер разбросал листочки. А мы их соберём.
-
- Перед вами деревья трёх цветов. - Какого цвета? (Жёлтого, зелёного,
красного).
- Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.
Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева - жёлтые к жёлтому,
красные к красному, зелёные к зелёным).
- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. А у меня один
листочек остался. Он хочет с вами поиграть. Вы будете передавать осенний
листочек друг другу и говорить, что бывает осенью.
- Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Зайчик).
- Дети, хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? (Да).
«В круг ребята становитесь
И все за руки беритесь».
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).
Птицы улетают на юг когда? (Осенью).
- Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Осень вам дарит конверты. В них
картинки, но картинки эти нужно собрать, чтобы получилась целая картина.
Дидактическая игра: «Собери картинки». - Дети, вы рассказали осенние
приметы, поиграли с зайчиком, собрали картинки. Вы сегодня, молодцы!
Итог занятия :
- О каком времени года мы говорили?
-
- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?