Наталья Мозжухина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме,Мой питомец,
Цель: упражнять детей в составлении небольшого рассказа.
Задачи: образовательные:-формировать у детей элементарное представление о домашних животных, развивающие :-развивать воображение, память. -повышать речевую активность. Воспитательные-воспитывать чувство заботы к своему домашнему животному.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Мой питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. организ. часть--- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Утро доброе мой друг, улыбнёмся всем вокруг, от улыбки и привета станет ярче вся планета!.
Ребята,вы хотите отгадать загадки?
1. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, нападает на клубки, прячет лапки в коготки? (Кошка). А как называются ее детёныши?- чем можно кормить кошку?какие породы кошек вы знаете?
2. В дом чужого не пущу. Без хозяина грущу. К своим ласкается, на чужих ругается. Кто к хозяину идёт, она знать даёт (Собака)- как называются детёныши,какую пользу приносят собаки?- какие породы собак вы знаете?
3. Он живёт в просторной клетке, говорить с ним любят детки, зря его ты не ругай- повторюшка (попугай).знаете чем кормить попугая?сколько лап у попугая? Сколько крыльев?как называются детёныши (Птенцы)- как назовем их одним словом? Питомцы!
Кто-то у нас плачет за дверью? Вносится в группу игрушка котенка. Он жалобно плачет, мяукает, дрожит. Он бездомный. Кто такие бездомные животные (Ответ детей).
Дидактическая игра,скажи ласково,кошка- кошечка, ,собака - собачка, и т. д
.Физкультминука. Вот окошко распахнулось. (Руки в сторону) Вышла кошка на карниз (изображают кошку) Посмотрела кошка вверх (смотрим вверх, Посмотрела кошка вниз (голову вниз) вот налево повернулась (повернули голову налево) ,проводила взглядом мух (направо)потянулась, улыбнулась и уселась на карниз! Ребята, давайте по очереди нарисуем портрет кошки. (дети по очереди рисуют кошку). Как назовем нашу кошку? (Ответы детей) теперь она будет жить дома, у нее будет свой хозяин. Надеюсь, что эта кошка будет послушной, а то бывает и такое.
Дети читают логопедический стих на автоматизацию звука с. Со стола стащила киска сыр, сметану и сосиски. Что же будет есть семья? Слушай, киска, так нельзя!
Подведение итогов занятия : о чем сегодня говорили? Как нужно заботиться о своих питомцах? Что делать нельзя?