Елена Анцупова
Занятие по развитию речи «Прекрасная страна слов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасная страна слов
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с Долгое Вейделевского района Белгородской области
«Прекрасная Страна слов»
(конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе)
Воспитатель: Анцупова Е. В.
Задачи:
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.
Упражнять в делении слов на слоги.
Публикация «Занятие по развитию речи „Прекрасная страна слов“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
Упражнять в координации речи с движениями.
Развивающие задачи : формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».
Учить фантазировать, развивать образное представление.
Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Словарная работа : фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, облака, небо, голубо; река: течет, журчит, плывет, шумит; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.
Форма проведения: игра – путешествие
Материалы и оборудование: карточки с изображением, солнце, речка, камешки округлой формы, корзина.
Ход ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
В группу входит педагог и говорит, что я приглашаю детей в путешествие в волшебную Страну слов.
Но, а сейчас станем в круг и давайте с вами сначала поздороваемся. Здравствуйте, дорогие ребята! В волшебной стране живёт Фея. – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?
Дети. Хотим!
Педагог. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по волшебной стране. А, в конце нашего путешествия будет сюрприз для вас. Так как волшебная страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?
Ответы детей.
Педагог. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что — то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.
Педагог. Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались?
Дети. Это — солнце!
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются.
Воспитатель. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?
Ответы детей. (ласковое, доброе, нежное, тёплое, яркое и т. д)
воспитатель Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите. (облака)
воспитатель.
Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.
Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.
А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?
Рассказы детей.
Воспитетель: А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда!
1. задание. Играем в слово!
Найдите слова на небе, прохлопайте их. (Солнце, облака, радуга) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? (Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его (трава, земля, цветы, дети выполняют задание)
2. задание. «Интересные слова» (Дети стоят в кругу)
Скажите, что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
За каждое названное слово дает детям камешки.
воспитатель. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо»
физкультминутка
Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. Дети имитируют движениями рук плавание в воде.
В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.
Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями. Наконец она садится на корягу под водой. Садятся на несколько секунд в глубокий присед. Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. Выполняют ходьбу на месте. А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. Садятся на ковер.
3 задание: «Сказка в загадках»
1. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки.
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (3 медведя)
2. Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать.
Не послушались, детишки.
И попали к волку в пасть. (волк и 7 козлят)
4. задание: «Игра с мячом»
1. Я называю ягоду, а вы мне называете, какое варенье из него.
2. Я называю фрукт, а вы мне называете какой сок из него.
3. Я называю животное, а вы мне называете его детёнышей.
5/1 Логометрическая гимнастика «Тучка»
Собрались все дети в кучку,
Поиграем дружно в тучку. (в круг)
Тучка по небу плыла (руки вверх)
Тучка хмурая была (опустить голову вниз)
Ветер вдруг подул на тучку (наклон вперёд)
Вверх одну подняли ручку (поднимаем вверх)
И другую вверх подняли (подняли)
Тучку дружно отогнали. (вверх движения руками)
5/ 2 задание: «Докажи словечко»
1. Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло.
Ребятишек радует, цветная (радуга)
2. Утром дед спросил у внучки-
Почему не моешь (ручки)
3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4. Солнце светит очень ярко
Бегемоту очень (жарко)
5. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
6. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
6. занятие : «Составь слово»
(мама, папа и т. д)
7 задание: игра «Магазин»
1. Мы с вами пришли в продуктовый магазин.
Покупать нужно те продукты,
В названиях которых есть звук (к);
В названиях которых есть звук (П)
8. задание: «Доскажи последнее слово»
1. Если это рыбка-то у неё –улыбка
2. Если это рыбачка – то у неё улыбочка.
3. Если это рыба- то у неё улыба.
4. Если это рыбина – то у неё улыбина
5. Если это рыбище, то у неё улыбище.
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
(Берет корзину с конфетти)
Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова».
Воспитатель:А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие:
Дети сдувают с ладоней.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов. А ещё вам прислала волшебная фея подарок (конфеты)
Спасибо….
___