Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елизавета Мирзоева
Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для ознакомления детей с разными профессиями, орудиями труда, трудовыми действиями.

Задачи: продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний по теме «Профессии», ввести в словарь детей существительные обозначающие профессии, глаголы характеризующие трудовые действия; развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: массажные мячики на каждого ребенка, картинки пазлы «Профессии», презентация, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель с детьми на ковре в кругу.

Темочки:

Воспитатель :Давайте с вами поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай.

День хороший начинай!

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей) Да это это определенные умения, навыки и знания человека. Выбор профессии дело не простое и очень серьезное для каждого человека, выбирая профессию мы выбираем себе дело на всю жизнь, поэтому профессию, которую мы выбираем должна нам очень нравиться.

Ребята, а кто знает где и кем работают ваши родители?

Дети рассказывают

Воспитатель :Сегодня мы с вами узнаем еще много интересного про разные профессии. Для этого, мы с вами должны попасть в страну «Профессий», готовы к путешествию? (Да) Хорошо, но сначала давайте немного разомнемся, приготовили свои ручки. (Воспитатель раздает массажные мячи)

Пальчиковая игра с массажными мячиками «Ежик» Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берут массажный мячик из корзинки) И потрем его с легка (водной руке держим мячик, другой рукой проводим по нему)Разгладим его иголки (тоже самое только другой рукой) Помассируем бока (трем мячик между ладошками) Ежика в руках кручу (круговые движения ладошками,мячик между ладошками) Поиграть я с ним хочу (подбрасываем мячик вверх) Домик сделаю в ладошках (прячут мячик в две ладошки) Не достанут его кошки (прижимаем ладошки к груди)

Воспитатель собирает мячики обратно в корзинку. Молодцы разбудили ручки, а теперь разбудим наши глазки.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Лучик, лучик, озорной, Поиграй - ка ты со мной. (моргают глазками) Ну – ка лучик, повернись, На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнышка найду (отводят взгляд влево) Теперь в право посмотрю, Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо) Вот и глазки наши проснулись. Вот теперь мы по нашей волшебной дорожке отправимся в страну «Профессий», но будьте внимательны, когда я буду стучать в бубен громко, ваши ножки должны бежать по дорожке сильно,а когда я играю тихо, то и ножки и дут по дорожке на носочках тихо – тихо. Договорились? (Да) Тогда в путь. (Делаем 2 круга садимся на стульчики)

Воспитатель : Вот и добрались мы с вами до страны «Профессий» Ребята, а почему нас не кто не встречает, ой смотрите письмо. (большой конверт, в нем картинки профессий)

Рассматриваю конверт, все поняла, нам нужно с вами отгадать загадки и тогда «Профессии» нам откроются.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает картинки с профессиями и прикрепляет на доску)

Слушаем первую загадку.

1. Ходит в белом колпаке. С поварешкою в руке. Он готовит нам обед. Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. Он вернулся из полета, Ведь – летать его работа, Начертил он в небе сторчек, Он бесстрашный, смелый (летчик)

3. Громко кашляет Сережа. У него бронхит похоже. В поликлинику звонят, А Сереже говорят: - ты не бойся и не плачь. К тебе едет добрый (врач)

4. Кто на всех морях бывал, Кто держал в руках штурвал? Он вам тоже всем знаком, Он зовется (моряком)

5. Кирпичи кладет он в ряд Строит садик для ребят. Не портной и не водитель. Дом нам выстроит (строитель)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Игра с мячом «Доскажи действие» (воспитатель бросает мяч ребенку, называет профессию,ребенок должен назвать действие)

Врач - лечит. Учитель –учит. Парикмахер – стрижет, делает прически. Строитель – строит. Продавец – продает товар. Художник – рисует. Музыкант – играет. Повар – варит, готовит. Шофер – рулит, водит машину.. Почтальон – разносит почту. Летчик - управляет самолетом. Садовник – сажае, ухаживает за растениями. Маляр – красит. Какие вы молодцы, ребята! А давайте поиграем с вами в игру.

Физминутка «Делай так» Если будешь маляром – делай так (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен – делай так (бег на месте) Все! Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

Игра – лото «Собери профессию» Потерялись, перепутались орудия труда. (вызываю две пары детей мальчик и девочка, первая пара собирает орудие труда для повара, вторая пара для садовника, остальные детки проверяют и проговариваю предметы.) Молодцы, ребята!

Игра «Исправь ошибку»

Повар приготовил вкусный (дуб) – суп.

К больному пришел (грач) – врач.

Водитель сидит за (кулем) – рулем.

Садовник поливает цветы из (шейки) – лейки.

Портной сшил (плач) – плащ.

Барабанщик бьет в (таракан) – барабан.

Воспитатель читает детям (смазку) – сказку.

Какие вы молодцы, ребята все ошибки исправили, со всеми заданиями справились, но пора возвращаться в детский сад. (Проходим к дорожкам и под бубен возвращаемся в детский сад) Воспитатель напоминает детям,что когда бубен звенит громко, ножки бегут сильно стуча по дорожке, а когда тихо, то и ножки тихо – тихо на носочках.

Итог: Воспитатель с детьми на ковре. Ребята в какой стране мы с вами сегодня были, как называется эта страна? (Страна «Профессии»). Что мы делали? (отгадывали загадки, искали пропавшие инструменты, исправляли ошибки)

Молодцы, много узнали о профессиях.

Молодцы, ребята, понравилось вам наше занятие? (Да) И вы мне понравились, хорошо работали, отвечали, играли. Все профессии нужны, все профессии важны!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирзоева (УИ 3307356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД