Надежда Лазарева
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с Язычком»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с Язычком».
Составила воспитатель Лазарева Надежда Борисовна.
Цели и задачи:
-познакомить с произношением звука «с»;
-учить правильному произношению звука «с» в слогах, в словах, предложениях;
- развивать фонематический слух детей;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-развивать двигательную координацию;
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие с Язычком“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
-расширять кругозор детей;
- продолжать развивать наглядно-образное мышление;
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Ход образовательного мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку: «Всегда во рту, а не проглотишь.» (Язычок).
Ребята, а для чего нам нужен язычок? Где язычок живёт? Как работает язычок? Что делает язычок, когда мы молчим? (ответы детей).
А больше всего, ребята, язычок любит играть. И сегодня я вам предлагаю вашим язычкам поиграть со звуком «с». Но сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (добрые, сердитые). Скажите, звук «с» какой? (сердитый).
Какой интересный звук «с»! Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося с-с-с-с-с. Молодцы ребята! Но прежде чем мы начнём, я хочу прочитать вам стихотворение-напоминалочку.
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно,чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
А ножки не мешают!
Игра «Помоги зверятам найти свою маму» (деткам показывают изображения зверей и их детёнышей и предллагают найти маму каждому детёнышу)
Слонёнка ищет мама….слониха,
Поросёнка ищет мама…свинья,
Щенка ищет мама….собака,
Крысёнка ищет мама….крыса…
Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам пройти на полянку, сесть поудобнее и отгадать мои загадки. Вам подсказка – все ответы должны начинаться со звука «с»!
Игра «Отгадай загадку»
Птица говорящая, самая болтливая. (Сорока)
Лежит – молчит, подойдёшь – зарычит. (Собака)
Не птица, а в облаках летает, всех обгоняет. (Самолёт)
А сейчас я вам предлагаю самим придумать слова со звуком «с» (Игра с мячом динамичная) Молодцы! Устали? Предлагаю немного отдохнуть:
Физминутка
Солнце засветило,
Сугробы растопило.
Тёплую погоду принесёт весна.
Грачи к нам прилетают,
И ё ж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться!
Игра «Путаница»
Детям предлагается отгадать, какие звуки перепутались, и расставить их по местам.
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом,
На крючок попался дом. (Не дом, а сом)
Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки. (Не пушки, а сушки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (Не лев, а лес)
На обед дали вкусный халат. У Аленушки новый салат.
В лесу живет сазан. В реке плывет фазан.
Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним задание, которое нам приготовил звук «с»,но только будьте очень внимательны. Вам нужно поселить слова в правильные вагончики:
Определение позиции звука в названиях картинок (начале (1-ый вагончик), середине (2-й вагончик) и конце слова (3-й вагончик).
Солнце (в начале, доска (середине, капуста (середине, ананас (в конце слова, слива (в начале, коляска (середине, кекс (в конце слова).
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз с вами правильно его произнесё м:
Игра «Договори словечко»
СА – СА – СА – самолет, оса.
СА – СА – СА – такса, колбаса.
СО – СО – СО – сокол, колесо.
СОК – СОК – СОК – поясок, носок.
СУ – СУ – СУ – сумку я несу.
СУ – СУ – СУ – лису найду в лесу.
СЫ – СЫ – СЫ – бусы и носы.
СЫ – СЫ – СЫ – косы и усы.
Ребята, давайте вместе подумаем, а какой «добрый братец» будет у «сердитого братца» «с» - правильно «сь». В следующий раз мы с вами обязательно поиграем со звуком «сь». До свидания, ребята!