Марина Козлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Одежда»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи в средней группе
Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезными картинками: носки, куртка, брюки, шапка, ботинки, перчатки; наглядный материал 2 бумажные куклы, мальчик и девочка, картинки- комплекты одежды., кукла «Нина».
Подготовка оборудования столы, стулья, подносы для расходного материала)
Название этапа урока/занятия
Заинтересовать детей, привлечь их внимание. Мотивационно-организационный этап
Воспитатель здоровается с детьми. Вдруг в группе раздается плач куклы.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Ребята, что это, кто плачет? Кто- то из вас? Воспитатель обращает внимание на куклу и спрашивает, что с ней. Ребята наша кукла Нина хочет пойти погулять, но я ее не пускаю в такой одежде. Посмотрите, ребята можно Нину пустить гулять в этой одежде в такую погоду? Почему нельзя? Давайте расскажем и покажем Нине в чем нужно ходить гулять на улицу осенью. Проходите за столы.
Дети стоят на ковре в кругу. Дети обращают внимание на куклу.
Учить работать в парах. Учить складывать разрезную картинку из шести частей. Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Учить называть слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Учить работать в подгруппах. Активизировать в речи названия осенней одежды и ее частей, головных уборов, обуви. Продолжать знакомить с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Деятельностный этап
У детей на столах стоят подносы с разрезными картинками. Воспитатель объясняет, что работать они будут в парах, по двое.
- Ребята, у вас на столах стоят подносы с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и посмотреть что же это. Воспитатель спрашивает, что изображено га ваших картинках. Спрашивает какого цвета Одежда, головной убор, обувь.
- Нина, ты поняла в какой одежде можно гулять осенью?
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю вам мяч, называю слово, а вы ловите мяч, бросаете мне и называете это же слово я, но ласково. Например: костюм- костюмчик. (шапка, куртка, брюки, перчатки, сапоги, кофта, носки, шарф, колготки, ботинки, штаны, костюм.
- Молодцы, ребята. Нина, ты все запомнила.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Одеваем куклу.» Сейчас мы разделимся, мальчики будут одевать куклу Мишу и подойдут к этому столу, а девочки куклу Машу, и пройдут за второй стол. Ребята не забудьте мы одеваем кукол на осеннюю прогулку. (самостоятельная работа детей).
-Молодца, ребята! Давайте посмотрим на Мишу, во что он одет? Из каких частей состоит его куртка (воротник, рукава, капюшон, карманы, застежка.)
-А теперь посмотрим на куклу Машу, во что она одета? А какого цвета у нее шапка? Куртка?
- Молодцы ребята!
- Ребята, я думаю Нина теперь поняла, как нужно одеваться на осеннюю прогулку.
Дети проходят за столы. Работают в парах- складывают разрезные картинки.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют
слова в уменьшительно- ласкательной форме.
Дети работают в подгруппах. подходят к столам и одевают кукол подбирая им осеннюю одежду, головной убор, обувь. Отвечают на вопросы воспитателя.
Подведение итогов урока/занятия
Учить детей выражать своё отношение к занятию. Доставить детям радость.
Заключительный этап
- Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что было трудно?
Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, не ссорились, дружно работали в парах. Справились со всеми заданиями.
-Наше занятие закончилось. А хотите еще с Ниной поиграть- одеть ее на прогулку. (у воспитателя пакет с кукольной одеждой)
Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя.