Волычнева Светлана Викторовна
Занятие по развитию речи в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить называть деревья, сравнивать, описывать, передавать характерные особенности внешнего строения.
Материал: картины с изображением леса и деревьев.
Воспитатель: расскажите про лес, какой он,что там есть, кто живет,что растет?
Лес- это очень интересное место в природе. Самое главное в лесу- деревья.
Ели, березы,сосны, липы и другие деревья растут часто, тянутся к свету, кроны их вверху смыкаются.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель показывает картину леса, описывает дерево и предлагает детям догадаться.
Например:
-Стройная, зеленая,колючая. (ель)
-Крепкий, могучий, развесистый. (дуб)
-Стройная, кудрявая, белоствольная. (береза)
-Грустная, печальная, плакучая. (ива)
Воспитатель бросает мяч, называет дерево. Ребенок возвращает мяч, называет его ласковым словом.
Например:
- Дуб- дубочек,ель - елочка и тд
Физкультминутка:
Раз, два, три. четыре. пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель:узнать дерево по листу и ответить на вопрос:
-лист дуба (какой). (дубовый)
-лист березы (какой). (березовый)
- лист рябины- (какой). (рябиновый)
Воспитатель загадывает загадки:
В каждый дом под Новый год
Это деревце придет
Зеленое и колкое
Оно зовется. (елкою)
Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной
А на кончиках ветвей
Много-много желудей (дуб)
В конце занятия детям дается задание раскрасить листок и описать его.