Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Бабочка в гости к нам прилетела»

Гульназ Пантелеева
Занятие по развитию речи в средней группе «Бабочка в гости к нам прилетела»

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей;

Развивать связную речь детей;

Закреплять грамматический строй речи: понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

Закреплять умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Закреплять умения согласовывать существительное с прилагательным;

Развивать фонематический слух детей;

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам.

Материалы и оборудование: бабочка, серия картинок.

Ход:

Приветствие:

Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Тучка прячется за лес, (закрываем глазки ладонями)

Смотрит солнышко с небес, (вытягиваем руки вверх)

И такое светлое, доброе, лучистое, (гладим себя по лицу)

Если б мы его достали, мы б его расцеловали (отправляем друг другу воздушные поцелуи)

Солнышко радуется, улыбается деткам. Ведь оно не только светит с приходом весны, но и греет.

А какие весенние приметы мы знаем?

А каких насекомых вы знаете?

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Ребята, к нам сегодня в гости бабочка прилетела.

Посмотрите, у неё есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки. А что у неё на крылышках есть? (узоры, чешуйки, пыльца).

Игра в кругу с бабочкой «Подбери признак» (передают друг другу бабочку и отвечают на вопрос: какая она)

Бабочка, какая? (привлекательная, пёстрая, яркая, великолепная, чудесная, красивая, лёгкая, дивная, интересная, разноцветная, сказочная, изящная).

Игра «Подбери действие» Бабочка что делает? (летает, порхает, садится, лакомиться, отдыхает).

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – рукой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела и на своё место села (выполняют движение по тексту, садятся на стулья за столы).

1. Бабочка – затейница очень любит цветы.

Ребята посмотрите, куда села бабочка? (на цветок)

А теперь, где порхает бабочка? (над цветком)

А сейчас, где бабочка? (за цветком)

Бабочка вновь улетела, где она? (под цветком)

А сейчас, где она? (перед цветком).

2. Бабочка прилетела к нам с заданиями и хочет поиграть с вами в игры. Ребята вы согласны?

Словесная игра, «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

3. Называю слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием.

4. Дидактическая игра «Назови три слова»

Предлагаю обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся (покружились).

5. Дидактическая игра «Один – много»

Предлагаю слово, а дети ставят его в множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6. «Назови ласково»

Называю существительное, а ребенок воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.

Стол – столик.

Рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка.

Молодцы, ребята, справились!

7. Ребята, бабочка хочет вам рассказать свою историю.

Рассказывание рассказа «Бабочка-красавица» с опорой на серию рисунков:

1. На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. (рисунок №1)

2. Из одного яичка появилась маленькая гусеничка. Она была некрасивая, полосатая, с густыми жесткими волосками (рисунок №2)

3. Увидела маленькая гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое яблоко. А что делать, есть - то хочется!» (рисунок №3)

4. Прошло время, и из куколки, в которую превратилась гусеничка, появилась чудесная бабочка.

5. Увидела она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица!» (рисунок №4)

6. Стала чудесная бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой (рисунок №5)

Физминутка

Ах, красавица, какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала

И мгновенно вдруг пропала. (Упражнение повторить 2 раза)

Вопросы:

Где отложила яички-шарики бабочка?

Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была?

Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала?

Откуда появилась чудесная бабочка?

Что воскликнула бабочка, увидев свое отражение в лужице?

Что потом стала делать бабочка?

Повторное рассказывание текста с установкой на запоминание.

Пересказ рассказа «Бабочка-красавица» детьми. По желанию дети по очереди рассказывают по картинкам, соблюдая логическую последовательность.

Предлагаю всем выйти на ковёр.

Ребята, наша гостья любит песни. Бабочка хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Итог: Рефлексия.

Ребята, нашей гостье пора возвращаться на свою полянку, она благодарит вас за вашу работу, ей понравилось с вами сегодня играть.

Какие игры вам сегодня больше всего запомнились?

Какие задания вызвали затруднения?

Бабочка, вспорхнула,

Потянулась, улыбнулась

Раз – крылом она махнула,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела (выполняют движение по тексту).

Публикации по теме:

«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада«В гости к тётушке Козе». Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада Задачи- - продолжать учить составлять вместе с воспитателем простые предложения; - закрепить умение называть некоторые предметы мебели;.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Бабочка в гости к нам прилетела»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Бабочка в гости к нам прилетела»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД