Галина Чвилёва
Занятие по развитию речи в соответствии с ФГОС. Игра-инсценировка украинской сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом»
Занятие № 9.
Тема:
Игра-инсценировка украинской сказки «Рукавичка».
(О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 55-56)
Программное сод-е:
— связная речь: развивать диалогическую речь;
— словарь и грамматика: обогатить словарный запас детей (нора, логово, берлога).
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
— звуковая культура речи : вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; развивать речевой выдох.
Материал: лист бумаги, карандаш, вырезанные из бумаги круги разного цвета; книга со сказкой «Рукавичка» с красочными иллюстрациями.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, анализ.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Д/и «Где кто живёт?».
Воспитатель. Где живут мышка и лягушка?
Дети отвечают.
Зайчик живет под кустом. А лиса где живет? Дети. В норе. Воспитатель. Волк — в логове. Как называется дом медведя?
Дети отвечают.
Правильно, медведь живет в берлоге.
3. Рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказке.
Сейчас давайте вспомним сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Рукавичка».
Запомните, как она называется. Назовите тех, кто поселился в домике-рукавичке.
4. Физкультминутка.
Воспитатель раздает детям ветрячки и предлагает подуть на них. Напоминает, что дуть нужно долго, плавно.
Воспитатель. Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный — быстро.
5. Д/у «Назови прозвища зверьков»
Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка. (норушка, лягушка. зайчик.
Дети отвечают.
6. Поиграем в сказку, нарисуем свои «рукавички».
Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои рукавички. На листке у вас есть домик- рукавичка.
Кто пришел первым?
Дети отвечают.
Мышка какая?
Дети отвечают.
Хвостатая, потому что у нее длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая?
Дети. Веселая.
Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей: ушастик, рыженькая, зубастый, большой, веселая.
Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.
7. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?