Галина Куликова
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием элементов кейс — иллюстрации.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Ежику»
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать умение более точно характеризовать ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Темочки:
- Кейс - технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Закреплять правильное произношение, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. Развивать умение делить слова на слоги.
Формировать умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.
Уточнять и обогащать у детей представления о видах спорта. Развивать логическое мышление.
Развивать интерес и любовь к спорту. Формировать умение выбирать спортивный вид деятельности.
Закрепить умение вырезать ножницами по контуру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о спорте, беседа о видах спорта.
Оборудование: Презентации: «Зажжение олимпийского огня», «Спортивные загадки», «Ежик». Силуэты спортсменов, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло и силу рук друг друга и говорим: «Мне хорошо – нам хорошо. Класс!»
Предлагаю найти себе пару и договориться между собой, кто встанет во внутренний круг, а кто во внешний.
Теперь будем двигаться по кругу, по часовой стрелке, и приветствовать друг друга.
Дети приветствуют друг друга взглядом, правым ухом, носиком, левым плечом, правым локтем, коленками, левой пяткой.
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?
Звучит олимпийский гимн. Дети смотрят презентацию «Зажжение олимпийского огня».
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая страна завоевала больше всех медалей на олимпиаде в Сочи.
Ответы детей.
Воспитатель: Подумайте, что нужно делать чтоб, добиться успехов в спорте, чтобы, стать чемпионом, получать медали.
Ответы детей: (много тренироваться, заняться любимым видом спорта,.)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Презентация «Спортивные загадки»
Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой-
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы (футбол)
Воспитатель: Спортсмены, которые играют в футбол как называются?
Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать футболист?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки, вратарь.
Дети показывают движения.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (Волейбол)
Воспитатель: Спортсмены, которые играют в волейбол как называются?
Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать волейболист?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки.
Дети показывают движения.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол
Значит это. (баскетбол)
Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки.
Дети показывают движения.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи)
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете с лыжами? Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать лыжник?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, движения лыжника.
Дети показывают движения.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра… (Хоккей)
Воспитатель: Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать хоккеист? Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, какие движения делают игроки, вратарь.
Дети показывают движения.
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
Воспитатель: Как вы думаете, что хорошо должен уметь делать фигурист? Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, движения фигуриста.
Дети показывают движения.
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте сказку.
Дети присаживаются на палас. Воспитатель читает сказку: «Сказка про ежика» до слов: - Я думаю, что выбирать нужно тот вид спорта, который бы тебе нравился, - продолжал папа Ежика.
Обращает внимание детей на иллюстрацию :(Презентация "Ежик") ежик и вокруг него разные виды спорта. Знакомит детей с содержанием кейса :
-Кого вы видите на иллюстрации? Ответ детей
Воспитатель формирует определенное отношение к ситуации:
О чем думает ежик?
Дети принимают ситуацию: Папа считает, что вид спорта надо выбирать по интересу.
Воспитатель помогает сформулировать проблему:
Можно ли заниматься не любимым видом спорта? Спортом, который тебе не нравится? Почему?
Дети участвуют в формулировке проблемы и отвечают на вопросы.
Воспитатель мотивирует детей к принятию проблемной ситуации:
Мы можем помочь Ежику? Ответы детей.
Воспитатель определяет целевую установку:
Почему мы должны помогать Ежику?
Ответы детей: (Надо разрешить данную ситуацию.)
Воспитатель побуждает к активизации: Как быть? Что делать?
Ответы детей: (Попробовать себя в разных видах спорта. Позвать на помощь родителей.)
Воспитатель осуществляет консультативную помощь в процессе поиска:
К чему может привести неправильный выбор вида спорта?
Дети проводят поисковую деятельность:
- Если не умеешь быстро бегать, не любишь бегать, то не надо заниматься спортом, где это требуется.
- Если будет неинтересен вид спорта, то не будет наград.
Воспитатель вовлекает детей в процесс составления определенного плана действий:
Ваши действия? (Ответы детей.)
Воспитатель фиксирует внимание детей на точках зрения, высказанных ранее: - как правильно выбрать вид спорта? На что надо ориентироваться?
Дети высказывают свою точку зрения:
-Чтобы выбрать вид спорта, надо подумать какой нравится.
- Нужно подумать, что получается лучше всего у тебя.
(решение кейса) Показываю вторую картинку.
Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась эта история?
Дети выдвигают свои аргументы.
Воспитатель побуждает детей к высказыванию своего мнения:
А кто из вас занимается спортом? Каким видом спорта? Расскажи, пожалуйста, как ты выбрал этот вид спорта? Чем тебе нравится этот вид спорта?
Физминутка: Веселимся вместе героями мультфильмов под веселую музыку.
Воспитатель: А теперь попробуйте угадать, что у меня в коробе?
Вы мне будите задавать вопросы, а я вам буду отвечать «да» или «нет».
Дети задают вопросы и достают из короба контейнеры киндер-сюрприз. Открывают их, достают карточки и рассматривают карточки виды спорта и пиктограммы.
Воспитатель предлагает найти пиктограмму к своему виду спорта.
Дети выполняют задание.
Игра «Посчитай слоги в словах»
Воспитатель: «Ребята вы умеете считать слоги в словах?
Я вам предлагаю посчитать, сколько слогов в словах обозначающих вид спорта на ваших карточках. Посчитайте с помощью шагов, хлопков, прыжков, приседаний».
Дети в парах считают слоги.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня вспоминали Олимпиаду в Сочи. Давайте на память сделаем коллаж - олимпийские виды спорта.
Дети садятся за столы, раскрашивают силуэты спортсменов, вырезают их по контуру и приклеивают.