МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Всемирный день защиты животных» в подготовительной к школе группе

Елена Лукина
Занятие по развитию речи «Всемирный день защиты животных» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

учитель-логопед Лукина Е. В.

городской округ город Бор

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

4 октября – Всемирный день защиты животных. Цель:

Публикация «Занятие по развитию речи „Всемирный день защиты животных“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи:

- расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли

- формировать интерес к окружающей природе

- показать взаимосвязь растительного и животного мира

- учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды

Демонстрационный материал:

картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Начнем наше занятие с зарядки.

1,2,3,4,5 всем ребятам дружно встать.

Начинаем мы зарядку, что бы тело изучать.

Потяните к небу руки, ножкой топните со скуки,

На соседа поглядите, головою покрутите.

Дотянитесь до макушки, покрутите свои ушки,

Носа пальчиком коснитесь, и соседу улыбнитесь.

Наклонитесь вправо, влево, покажите язык смело.

Вот и все, конец зарядке, марш за парты по порядку.

Основная часть

- Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

- А вы знаете, какой сегодня день? Дети: Нет.

- Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных.

- Нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.

- Ребята, а вы любите животных?

- Что значит любить животных?

- Как можно беречь животных? (обобщаю ответы детей)

- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками. В заповеднике охраняется всё: травы, грибы, рабы, и всё живое.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

Нам с вами повезло. Ведь на территории Городского округа город Бор и Городского округа Семёновский Нижегородской области существует «Государственный Природный Биосферный Заповедник „Керженский“».

Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

—Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются

внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

- Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Посмотрите, каких животных охраняют в Керженском заповеднике.

(слайды)

- Мы с вами увидели много интересных животных! А давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

-Отгадайте загадку.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать. Посмотрите, каких птиц охраняют в Керженском заповеднике.

(слайды)

А вот новая загадка.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

Рыбы живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Посмотрите, каких рыб охраняют в керженском заповеднике.

(слайды)

Сможете отгадать новую загадку.

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

На территории заповедника обитает и ряд видов насекомых, занесенных в красные книги России и Нижегородской области: бабочки апполон, мнемозина, подалирий, переливница, махаон; шмели моховой и Шренка.

(слайды)

А ещё в заповеднике охраняют грибы и растения.

(слайды)

- Ребята, очень многие животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

- Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

- Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Ответы детей

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

III. Итог занятия.

- Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группеФотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экологической акции "22 сентября - Всемирный день без автомобиля". Планирование.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Всемирный день защиты животных» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Всемирный день защиты животных» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД