Анастасия Малкова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие звуковой культуры и связной речи у детей. Продолжать знакомить с приметами весны
Воспитатель: Ребята мне на почту пришло электронное письмо, давайте почитаем. Моя знакомая девочка Маша пишет, что в ее село, которое находится в горах никак не приходит весна.
Воспитатель: Поможем Маше ребята?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Для того, что бы прогнать зиму, нужно выполнить все задания, которые она приготовила жителям этого села. Первое задание, нужно объяснить о чём стихотворение, а то Зима никак не может понять.
Еще дуют холодные ветры
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
И наносят утренние морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
Воспитатель: Про что стихотворение?
Дети: Про весну
Воспитатель: Что рассказывается в стихотворении (краткий пересказ стихотворения с наводящими вопросами)
Воспитатель: Следующее задание, внимательно рассмотреть картинки и объяснить, что на них изображено. Какое время года здесь?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? С чего же начинается весна?
Дети: Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло,, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины и т. п.
Воспитатель: Давайте вспомним какой сейчас идет месяц?
Дети: Март
Воспитатель: А какой день недели и число?
Дети :Ответы детей
Воспитатель: Так следующее задание от Зимы, назвать по порядку весенние месяца
Дети: Март,Апрель, Май
Воспитатель: Теперь нужно назвать первый звук в каждом месяце.
Дети: М, А, М
Воспитатель: Молодцы, сколько заданий уже выполнили, следующее задание от зимы, это загадка, давайте её отгадаем
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, с этим словом есть задания посложнее от Зимы, нужно разобрать слово по звукам, справимся?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько звуков в слове?
Дети: 5
Воспитатель: 1 звук
Дети: В
Воспитатель: 2 звук
Дети: И
Воспитатель: 3 звук
Дети : С
Воспитатель: 4 звук
Дети: Н
Воспитатель: 5 звук
Дети: А
Воспитатель: Мы с вами уже близки к цели. А что дарит весне улыбку?
Дети: Солнце
Воспитатель: А как ласково можно назвать солнце?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте немного передохнём
Физкультминутка
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
Воспитатель: Вот и отдохнули, нужно уже выполнить все задания Зимы, что к маше в село пришла весна. Зима пишет, что у каждого слова есть слова-родственники. Нам с вами необходимо найти родственников к слову, которые нам предлагает Зима. Слова-родственники к слову «снег»
Дети: снежок, снежинка, снежная, подснежник
Воспитатель: А сейчас найдите родственников к слову «весна»
Дети: весняночка, веснушки, весенние и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а Зима еще спрашивает какая она весна?
Дети: Теплая, ранняя, солнечная, дождливая, холодная и т. д.
Воспитатель: Молодцы, еще одно задание, зима приготовила для вас игру, которая называется доскажи словечко.
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Воспитатель: Какие вы молодцы выполнили все задания. Я написала Маше, и отправила фото и написала, что у них уже наступает весна и прилетели птицы и появились первые подснежники. Спасибо большое, без вас Маша бы не справилась.