Ханова Зилфира
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зима»
Ханова Зилфира.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зима»
Занятие по развитию речи во 1 младшей группе «Зима»
Цель: закрепить знания о приметах зимы.
Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; - побуждать детей отгадывать загадки; - воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстрации. чтения русских народных сказок о зимушке зиме.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушка щенок, загадки, стихи.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на маленького щенка, который дрожит. Воспитатель: – что случилось с тобой щеночек? Щеночек: - меня зовут Шарик. Я сегодня на улице очень замерз. С неба падают белые холодные хлопья. Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься! Воспитатель:- Ребята, что это за белые хлопья падают с неба? - Когда идет снег, в какое время года? Щеночек маленький. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Шарику о зиме. – Как деревья готовятся к зиме,как готовятся к зиме звери, птицы насекомые. А сейчас послушайте загадки:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода,
Какое это время года?
(зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
Физминутка
«Представь себе»
Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной ветер. Деревья закачались, затряслись веточки на них: ш - ш- ш. (дети поднимают руки вверх, качаются и громко произносят: ш-ш-ш) Ветер затихает: ш-ш-ш ( дети повторяют тихо: ш-ш-ш)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Зима какая? (холодная, снежная, морозная) - Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий) - Снежинки какие? (маленькие, белые, большие, воздушные) – Небо зимой какое? (серое,грустное) – Солнце зимой какое? (совсем не греет и не светит) – Тучи зимой какие (густые,темные) - Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) - Ветер зимой какой? (холодный, сильный, ледяной) Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение «Сосулька»
Сосульки замерзшие слезы Зимы,
Eе мимолетно застывшей свечи,
Хрустальным мерцаньем своей бахромы,
Укрывшие здания покатые плечи!
Сосать сосульку – вот беда – Нам строго воспрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?
Воспитатель: - Почему сосульку называют сосулькой? (она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой) – Что такое сосулька? (замерзшая вода) – Почему нельзя сосать сосульку (можно очень сильно заболеть)
Воспитатель: - Вот видишь, Шарик, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть нужно, одеваться теплее.
Шарик благодарит детей, прощается и уходит.