Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичка»

Жуколина Анастасия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичка»

ТЕМА «ПТИЧКА»

Цель: способствовать развитию речи детей как средства общения.

Обучающие задачи: формировать у детей слуховое восприятие художественного текста, познакомить со стихотворением А. Л. Барто "Птичка"; упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («чик-чирик», «клю-клю», слов (птичка, хвост, крылья, ноги, глаза, клюв) и несложных фраз («Ай!», «На»); обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать умение понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (что? кто? где? и др.); закреплять элементарные представления о птицах, их строении и внешнем виде; учить выполнять музыкально – ритмические движения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Птичка“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать психические процессы (память, внимание, восприятие и др., мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам; воспитывать усидчивость.

Материал: аудио-звук «Чириканье птицы», игрушка – птица, корзинка, платок, контейнер с зерном, червячки (7 см.) по количеству детей, шапочки «Птичка» по количеству детей.

Ход занятия:

На столе в корзинке сидит птичка, накрытая платком.

Воспитатель с детьми подходят к столу. Раздается: «Чик-чирик!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой! Ребята, слышите, кто-то чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался. Давайте скорее посмотрим, кто же это?

Воспитатель поднимает платок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кто же это ребята?

ДЕТИ: - Птичка

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, это птичка. Аня, где птичка? (ребенок показывает) Правильно, вот птичка. Саша, это птичка? ( ребенок говорит: - Да)

Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению звукоподражания:

Чик-чирик, чик-чирик,

Раздается где-то крик,

Это птичка поет –

Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель предлагает рассмотреть птичку, дети садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – крылья.

ДЕТИ: - Крылья

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот у птички хвост (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – хвост.

ДЕТИ: - Хвост.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот ноги (воспитатель показывает). Давайте скажем – ноги.

ДЕТИ: - Ноги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А еще есть глаза, чтобы все хорошо видеть (воспитатель показывает). Давайте скажем – глаза.

ДЕТИ: - Глаза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И конечно же клюв, чтобы клевать зернышки (воспитатель показывает). Давайте скажем – клюв.

ДЕТИ: - Клюв.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Погладьте птичку (воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Игнат, покажи, где у птички крылья? (ребенок показывает). Правильно, это крылья. Ева, покажи, где у птички хвост? (ребенок показывает). Правильно, это хвост. Дима, покажи, где у птички ноги? (ребенок показывает). Верно, это ноги. Аня, покажи, а где у нашей птички глаза? (ребенок показывает). Правильно, это глаза, чтобы птичка все хорошо видела. Влад, покажи, где у птички клюв? (ребенок показывает). Ребята, а зачем птичке клюв?

ДЕТИ: - Клевать зернышки (при затруднении воспитатель говорит сам).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте, скажем – клевать (дети повторяют). А теперь покажем, как птичка клюет зернышки (дети вместе с воспитателем показывают и произносят «клю-клю-клю»). Молодцы! Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Птичка» :

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…Ай!

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно произносить восклицание. Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, птичке так понравилось с вами играть, она приглашает вас полетать с ней. Сейчас мы наденем наши шапочки и превратимся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Музыкально – ритмическая игра «Вот летели птички»

1. Вот летели птички, (дети ритмично размахивают «крыльями»)

Птички – невелички,

Все летели, все летели –

Крыльями махали.

2. На дорожку сели, (дети присели, «клюют» зернышки, произносят – клю-клю)

Зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю –

Как я зернышки люблю!

3. Прыгают по веткам, (дети прыгают на месте, произносят – прыг-скок)

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-прыг-скок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие вы молодцы! Полетали с птичкой (Дети снимают шапочки птичек). Ребята, а птичка очень любит не только зернышки, но и ловить червячков. Давайте поможем птичке наловить червячков.

Воспитатель подводит детей к столу, на нем стоит контейнер с зерном, в котором спрятаны червячки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на столе стоит баночка, посмотрите, что в ней? (воспитатель показывает содержимое контейнера).

ДЕТИ: - Зернышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно, это зернышки, в котором спрятались червячки. Давайте скорее поможем птичке их найти. Поможем?

ДЕТИ: - Да.

Воспитатель по очереди предлагает детям опустить руки в контейнер с зерном и найти там червячка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие вы молодцы! Как много червячков поймали. Теперь давайте угостим нашу птичку. Настя, скажи: «На!», Поля, скажи: «На!» (дети произносят восклицание).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Смотрите, птичка клюет червячка «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, птичке очень понравилось с вами играть, она очень рада червячкам и говорит вам: «Спасибо!» А теперь она очень хочет полететь на улицу. Давайте, когда пойдем с вами на прогулку, возьмем нашу птичку и выпустим ее полетать.

После занятия дети идут на прогулку вместе с птичкой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичка»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Жуколина Анастасия Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД