Хатмуллина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с петушком в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: познакомить с семейством курицы: цыплята,петушок. Активизировать в речи детей слова: курочка, цыплята, клюет, кудахчет. Побуждать к звукоподражанию птиц, учить различать цвета: красный, желтый, зеленый
Развивающие: стимулировать двигательную активность детей, учить согласовывать движения с текстом. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; умение заботиться о них.
Оборудование: вязанные игрушки курочка, цыплята, петушок, зерно в посуде, гнездо из соломы, цветные перышки. Маска курицы и цыплят.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка с петушком в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
«Знакомство с петушком», подвижная игра «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками
Ход:
Звучит запись кудахтанье курицы.
Воспитатель:
- Кто это к нам пришел? Кто так кричит?
Дети:
- Курочка.
Воспитатель достает курицу – вязанную игрушку
Воспитатель:
- Здравствуй, курочка - Ряба. Хорошо, что ты к нам пришла. Давайте погладим курочку. Какая курочка?
Воспитатель:
- Правильно, Курочка желтая, красивая, добрая.
Все дети знакомятся с курочкой (жёлтая, красивая, добрая)
Воспитатель:
- Что на голове у курочки? (гребешок)
- Давайте вместе повторим гребешок.
- Какого цвета гребешок? (красный)
А это, что у курочки? Это клюв. А зачем курочке клюв?
Давайте, скажем чтобы клевать зернышки. Покажите, как курочка клюет зернышки? (клю-клю-клю).
(Дети повторяют за воспитателем слова и имитируют движение клювом).
Посмотрите, какие перышки у нашей курочки (перышки и серые и коричневые и белые.
- Курочка хочет с нами поиграть.
Воспитатель садит курочку в гнездо и незаметно подкладывает яйцо с цыпленком внутри.
Игра «Найди на ощупь». В коробку с пшеницей положить различные предметы. Ребёнок опускает руку в зерно и достаёт предметы, мелкие игрушки.
Воспитатель к детям:
- Посмотрите, что у нашей курочки в гнезде? – ответы детей (яйцо) ты снесла нам яичко? Спасибо тебе.
Из яйца у курочки появился игрушечный цыпленок. ПИ-ПИ, ПИ-ПИ-Пи
Курочка: КО-КО-КО, мои цыплятки.
Воспитатель с детьми рассматривают цыпленка:
- Какие цыплята? Цыплята пушистые, мягкие, жёлтые. Давайте все вместе скажем цыплята мягкие, пушистые, жёлтые. Поклевали цыплята зернышки и к маме курочке прибежали. Ко-ко-ко зовет, мама курочка цыплят.
А теперь, мы с вами будем цыплятами и мамой - курочкой.
Подвижная игра под музыку
Курочка с цыплятами
По лужицам идут,
Лапки выше поднимают,
Песенку поют (Дети-цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками).
Припев:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы шагаем далеко.
(Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам»).
На поляночке гуляли,
Сладки зернышки клевали.
И куда бы ни пойти,
Слаще зерен не найти. (Присели на корточки и «клюют зернышки»).
В конце куплета появляется «петушок».
Воспитатель:
- Посмотрите, вот и папа петушок пришел к маме курочке и цыплятам. Как поет петушок? (Дети повторяют несколько раз).
-По дороге петушок растерял свои красивые перышки.
Воспитатель раздает детям цветные перышки, предлагает потрогать, какие они мягкие, красивые. Просит каждого ребенка по очереди назвать цвет своего перышка и подарить его петушку.
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Понравилось вам?
Воспитатель хвалит детей и прощаются с игрушками.
]