Валерия Рендак
Конспект занятия по развитию речи в первой младше группе «Что за форма?»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ д\с № 10 г. Новочеркасск
Рендак Валерия Сергеевна
Дидактическая игра “”Чтто за форма?
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры: шарик. кубик, кирпичик в разнообразной обстановке6
по предъявлению (что это, среди нескольких других, разных по названию и увету, по слову воспитателя (найдите кубик).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младше группе „Что за форма?“» размещена в разделах
Ход занятия : Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет чем кубик отличается от кирпичика: “Кирпичик длиннее на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик- домик, а кирпичик-дорожка к домику. ”
Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку, взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Показывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: “ Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик- дорожка к домику. ”
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи справа и слева.
Воспитатель ставить на стол воротца и предлагает детям. взявшим шарики прокатить из в воротца.
Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. пригашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями : “У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега. ”Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает из на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же как и предшествующее.
Занятие заканчивается игрой. По совету воспитателя дети прокатывают шарики в воротца, строят дорожку к домику, башанки из кубиков