Анна Давыдова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные. Кто как кричит?»
Выполнила
Воспитатель МОУ «НОШ №238»
Давыдова А. А.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные. Кто как кричит?»
Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.
Задачи:
Темочки:
Образовательные:
- учить правильно называть взрослых животных и их детенышей.
-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- упражнять в ходьбе, беге;
-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными,
- закрепить правильное произношение звуков [х],[и].
Развивающие :
-развивать связную речь;
-развивать общую моторику;
-развивать зрительную память, внимание, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным;
-воспитывать желание играть вместе.
Форма работы: групповая.
Оборудование:
Игрушки- лошадь, корова, свинья и детёныши, сюжетные картинки с изображением жилищ животных, аудиозапись с голосами животных.
Словарная работа:
Различать слова с противоположным значением большой-маленький.
Корова, телята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мычать, хрюкать.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей УУД
Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель и дети стоя в круге.
Выполняют движения, повторяют слова.
Ребята, мне звонила бабушка Глаша, которая живет в деревне. Она рассказала,что у её домашних животных появились детёныши и приглашает нас в гости. Хотите поехать в деревню?
На чем же мы поедем? Путь не близкий.
Да на поезде очень комфортно передвигаться и мы все сможем поместиться в поезд. Поезд состоит из вагонов прикрепленных друг к другу. Давайте мы встанем друг за другом и положим ручки на плечи, вот какой длинный поезд у нас получился. А какой звук издаёт поезд, когда едет по рельсам? Чух-чух-чух! Говорим чух-чух и поехали!
Вот и приехали мы в деревню. Нас встречает бабушка Глаша (кукла БИ-БА-БО стоит рядом с домом, неподалеку коровник, конюшня и свинарник).
Давайте поздороваемся. Бабушка приглашает вас пойти по её двору и посмотреть на животных. У всех животных есть свой домик. Посмотрите, вот первый дом. Это коровник. Как вы думаете какое животное живет в коровнике? Кажется, там кто-то кричит. Давайте прислушаемся. Кто это мычит? Точно,-это корова. Давайте постучим в дверь, прежде чем войти!
Пальчиковая гимнастика «Тук-Тук».
Тук-тук-тук (три удара кулаками друг о друга)
Да-да-да (три хлопка)
Можно к вам? тук (три удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (три хлопка)
Двери открылись. Ребята, кто это? Как говорит корова? Му-у-у!
Вот ещё один домик. Это СВИНАРНИК. Как вы думаете, кто живет в свинарнике? Да, свиньи. Запись хрюканья свиньи Х-х-х! Свинья здоровается с нами. Давайте поздороваемся со свиньёй на её языке.
Посмотрим, кто же живет в третьем домике. Это КОНЮШНЯ. Как вы думаете, кто живёт на конюшне? Конечно, на конюшне живут кони (лошади). Двери открываются. Вот и лошадь. Послушайте как кричит лошадь. (запись звука лошади) И-и-и-и! Давайте повторим как кричит лошадь.
А вы знаете как лошадь цокает копытами когда скачет? Демонстрация артикуляционной гимнастики «Лошадка». Давайте с вами покатаемся на лошадке. Физминутка лошадка. Дети выполняют подскоки держась за вожжи и имитируют цоканье копыт.
А мы с вами прискакали на лужок. Посмотрите, кто здесь пасется? Это детёныши наших домашних животных. Чей это детёныш, как вы думаете? (детёныш коровы). А как называют детёныша коровы? (телёнок). Как теленок мычит? Давайте, вернём телёнка его маме корове.
Так анализируют всех детёнышей животных и ставят рядом с взрослым животным.
Вот какие мы молодцы, всех детёнышей вернули домой к мамам.
Нам пора возвращаться, понравилось вам в деревне у бабушки? Давайте скажем бабушке спасибо за гостеприимство и, попрощаемся. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.
Вот мы и в д. с. давайте расскажем нашим гостям о том, где мы были и кого видели. Каких домашних животных мы видели? Какое домашнее животное понравилось вам больше всего? Как кричит лошадь? А как корова? Как называется детёныш свиньи? Дети и воспитатель остаются стоять в кругу.
Ответы детей
Варианты ответов детей (машина, автобус, поезд). Дети выстраиваются друг за другом и имитируя движение и звук поезда двигаются вперёд.
Дети подходят, здороваются.
Подходят к коровнику
Ответы детей (корова).
Выполняют действия повторяя за воспитателем
Ответы детей: Корова. Му-у-у!
Ответы детей (свиньи). Слушают запись звука свиньи. Повторяют звук [х].
Ответы детей (кони, И-и-и-)
Выполняют артикуляционную гимнастику и физминутку.
Рассматривают, называют детенышей, расставляют рядом с взрослыми животными.
Дети благодарят и прощаются с бабушкой.
Строятся паровозиком и имитируя звук поезда двигаются в зону стульев. Рассаживаются.
Отвечают на вопросы воспитателя. Личностные:
Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Регулятивные:
Учимся делать предположения
Коммуникативные:
Учимся слушать и понимать других, оформлять мысли в устной форме.
Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, вы справились с заданиями, все было понятно, то возьмите солнышко, а если у вас что-то не получалось или что-то не было понятно, то возьмите тучку.
Проводится анализ.
Воспитатель и дети благодарят друг друга за занятие.
Выбирают картинку, объясняют свой выбор. Регулятивные:
Учимся оценивать свои действия и поступки
Познавательные:
Учимся делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.