МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?»

Анна Давыдова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные. Кто как кричит

Выполнила

Воспитатель МОУ «НОШ №238»

Давыдова А. А.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные. Кто как кричит

Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Кто как кричит?“» размещена в разделах

Образовательные:

- учить правильно называть взрослых животных и их детенышей.

-учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

- упражнять в ходьбе, беге;

-формировать знания детей о звуках, издаваемых животными,

- закрепить правильное произношение звуков [х],[и].

Развивающие :

-развивать связную речь;

-развивать общую моторику;

-развивать зрительную память, внимание, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

-воспитывать желание играть вместе.

Форма работы: групповая.

Оборудование:

Игрушки- лошадь, корова, свинья и детёныши, сюжетные картинки с изображением жилищ животных, аудиозапись с голосами животных.

Словарная работа:

Различать слова с противоположным значением большой-маленький.

Корова, телята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мычать, хрюкать.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей УУД

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Воспитатель и дети стоя в круге.

Выполняют движения, повторяют слова.

Ребята, мне звонила бабушка Глаша, которая живет в деревне. Она рассказала,что у её домашних животных появились детёныши и приглашает нас в гости. Хотите поехать в деревню?

На чем же мы поедем? Путь не близкий.

Да на поезде очень комфортно передвигаться и мы все сможем поместиться в поезд. Поезд состоит из вагонов прикрепленных друг к другу. Давайте мы встанем друг за другом и положим ручки на плечи, вот какой длинный поезд у нас получился. А какой звук издаёт поезд, когда едет по рельсам? Чух-чух-чух! Говорим чух-чух и поехали!

Вот и приехали мы в деревню. Нас встречает бабушка Глаша (кукла БИ-БА-БО стоит рядом с домом, неподалеку коровник, конюшня и свинарник).

Давайте поздороваемся. Бабушка приглашает вас пойти по её двору и посмотреть на животных. У всех животных есть свой домик. Посмотрите, вот первый дом. Это коровник. Как вы думаете какое животное живет в коровнике? Кажется, там кто-то кричит. Давайте прислушаемся. Кто это мычит? Точно,-это корова. Давайте постучим в дверь, прежде чем войти!

Пальчиковая гимнастика «Тук-Тук».

Тук-тук-тук (три удара кулаками друг о друга)

Да-да-да (три хлопка)

Можно к вам? тук (три удара кулаками друг о друга)

Рад всегда! (три хлопка)

Двери открылись. Ребята, кто это? Как говорит корова? Му-у-у!

Вот ещё один домик. Это СВИНАРНИК. Как вы думаете, кто живет в свинарнике? Да, свиньи. Запись хрюканья свиньи Х-х-х! Свинья здоровается с нами. Давайте поздороваемся со свиньёй на её языке.

Посмотрим, кто же живет в третьем домике. Это КОНЮШНЯ. Как вы думаете, кто живёт на конюшне? Конечно, на конюшне живут кони (лошади). Двери открываются. Вот и лошадь. Послушайте как кричит лошадь. (запись звука лошади) И-и-и-и! Давайте повторим как кричит лошадь.

А вы знаете как лошадь цокает копытами когда скачет? Демонстрация артикуляционной гимнастики «Лошадка». Давайте с вами покатаемся на лошадке. Физминутка лошадка. Дети выполняют подскоки держась за вожжи и имитируют цоканье копыт.

А мы с вами прискакали на лужок. Посмотрите, кто здесь пасется? Это детёныши наших домашних животных. Чей это детёныш, как вы думаете? (детёныш коровы). А как называют детёныша коровы? (телёнок). Как теленок мычит? Давайте, вернём телёнка его маме корове.

Так анализируют всех детёнышей животных и ставят рядом с взрослым животным.

Вот какие мы молодцы, всех детёнышей вернули домой к мамам.

Нам пора возвращаться, понравилось вам в деревне у бабушки? Давайте скажем бабушке спасибо за гостеприимство и, попрощаемся. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Вот мы и в д. с. давайте расскажем нашим гостям о том, где мы были и кого видели. Каких домашних животных мы видели? Какое домашнее животное понравилось вам больше всего? Как кричит лошадь? А как корова? Как называется детёныш свиньи? Дети и воспитатель остаются стоять в кругу.

Ответы детей

Варианты ответов детей (машина, автобус, поезд). Дети выстраиваются друг за другом и имитируя движение и звук поезда двигаются вперёд.

Дети подходят, здороваются.

Подходят к коровнику

Ответы детей (корова).

Выполняют действия повторяя за воспитателем

Ответы детей: Корова. Му-у-у!

Ответы детей (свиньи). Слушают запись звука свиньи. Повторяют звук [х].

Ответы детей (кони, И-и-и-)

Выполняют артикуляционную гимнастику и физминутку.

Рассматривают, называют детенышей, расставляют рядом с взрослыми животными.

Дети благодарят и прощаются с бабушкой.

Строятся паровозиком и имитируя звук поезда двигаются в зону стульев. Рассаживаются.

Отвечают на вопросы воспитателя. Личностные:

Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Регулятивные:

Учимся делать предположения

Коммуникативные:

Учимся слушать и понимать других, оформлять мысли в устной форме.

Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, вы справились с заданиями, все было понятно, то возьмите солнышко, а если у вас что-то не получалось или что-то не было понятно, то возьмите тучку.

Проводится анализ.

Воспитатель и дети благодарят друг друга за занятие.

Выбирают картинку, объясняют свой выбор. Регулятивные:

Учимся оценивать свои действия и поступки

Познавательные:

Учимся делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД