Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире животных»

елена ануфриева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

«В мире животных»(ст. гр)

Задачи:

Звуковой культуры речи :

- вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию;

-учить правильно и четко произносить в словах звуки. [c] ;[c’]; [ж ]; [з ]

- закреплять произношение звуков в разных словах;

-учить детей замещению звука цветом;

- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух;

Грамматика: упражнять в образовании названий животных в именительном падеже.

Связная речь: совершенствовать навыки связной речи

Словарь: подбирать точные слова для описания и характеристики действий (активизация глаголов).

Предварительная работа: Произношение чистоговорок, скороговорок, разучивание: речевой гимнастики, игра «Жук»

Материал: картины с изображением природы, картина «На лесной полянке»,фонограмма (Шум леса, «жук жужжит», картинки: слоненок-слониха, лисенок-лисица, щенок- собака, поросенок- свинья, игрушка-Ослик, дерево, маска Жука, зайчик (игрушка) картинка (кран,жук)

Разноцветные кружки (желтые, зеленые, синие по 4 шт. на каждого ребенка)

1. Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею.

Рассматривание картины «На лесной полянке»

(звучит музыка шум леса)

Воспитатель: Что мы видим на картине? (Деревья, лес, солнце, траву, облака)

(слышен шорох)

Речевая гимнастика: -Эй, хвостатый- хитроватый!

Это ты в ветвях повис?

-С-с-с-с-с-с-с-с-с!

-Эй, хвостатый – хитроватый!

Это ты в траве шуршишь?

-Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

-Эй, хвостатый- хитроватый!

Не боюсь твоих «Шу-шу».

-У-ку-шу!

Кто играет на полянке? (Показать животных : слоненка,собаку,

Поросенка, лисенка)

Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать игрушку-ослик) и

говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у

кого какая мама, все перепутал.

Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детенышей.

Д/и «У кого кто»

Слоненка ищет мама-…. (слониха)

Поросенка-….(свинья)

Лисенка-….(лисица)

Щенка-…. (собака)

Попросить детей показать,как зовут животные своих детенышей.

Собака-Гав-Гав-Гав, щенок –гав –гав-гав.

Воспитатель еще раз предлагает повторить слова-названия, дети показывают картинки с изображением животных и их детенышей.

Вос – ль: Ребята, вам понравилась картина?

Дети. Да.

Вос-ль. Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?

Дети отвечают. звук[с ]

На какую песенку был похож этот звук?

Дети. На песенку воды.

2. «Игры на полянке»

Вос-ль. (предлагает детям отгадать загадку)

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу,

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Фоногр. «Жук жужжит»

На полянке проводится игра «Жук»

Дети строятся в хоровод. Выбирается «Жук»

Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)

Жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи?

Жук.

Жу,жу, жу, жу,

Я под деревом сижу.

Выбирается второй «Жук»

Дети.

Жук, жук, покажись,

Надо мною покружись.

Жук.

Жу,жу,жу,жу,

Я летаю и жужжу.

Игра проводится 2-3 раза.

Вос-ль. Дети, давайте вспомни песенку звука (ж) (звуковая дорожка, произносим длительно звук (ж)

3.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети. Зайчик.

Вос-ль. Как еще можно назвать это животное?

Дети. Зайчишка, зайчик,зайчонок, заюшка,заинька. (звук (з)

Вос-ль. Что делает зайчик?

Дети. Сидит, смотрит, слушает.

Вос-ль. Скажите какой зайчик?

Дети. Пушистый, красивый …

Вос-ль. А давайте сейчас построим для зайчика дорожку, чтобы он быстрее добрался до дома.

4. Игра «Цветная дорожка»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, зелеными, синими (по 4 шт.)

Вос-ль. Перед вами лежат желтые, зеленые и синие кружки. Я буду называть разные слова. Если названное слово начинается со звука (з, вы кладете зеленый кружок, если первым будет в слове звук (ж)- желтый кружок, если первым будет в слове звук (с)- синий кружок.

Эта игра требует внимания. Кто будет внимательно слушать слова и правильно подбирать кружочки разного цвета, у того получится красивая дорожка.

Слова. Снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, сосулька, журавль, зонтик.

Какая получилась дорожка?

Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, красивая.

5. Д/игра «Собери букет из листьев»

Вос-ль. Дети какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Вос-ль. Дети посмотрите какая красивая ваза (на магнитной доске)

Сегодня мы с вами соберем букет из осенних листьев. Вы будете брать листочек, но он не простой на нем есть картинка. Назовите картинку и скажите: какой звук (с) в слове, твердый или мягкий? Назовите место звука в слове.

Вос-ль. Какой красивый букет у нас получился!

6. Задание «Закончи фразу»

Вос-ль. Нужно подбирать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

Десять дней Айболит

Не ест, не пьет и не….(спит)

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен …. (детский сад)

А слониха вся дрожа

Так и села на ….(ежа)

Солнце светит очень ярко-

Бегемоту стало…. (жарко)

Он и плачет медведь, и ревет,

Медвежат из болота….(зовет)

Побежала мышка –мать

Стала Щуку в няньки (звать)

7. Придумай рифму

-Зайчик, зайчик, где гулял? (на полянке танцевал, за морковкой поскакал)

-Поросенок,где ты был (я на грядке ямки рыл, и т. д.)

-А слоненок, что ты делал (я с лисичкой танцевал)

Произношение скороговорки.

Сеня вез воз сена. (спокойно, громко, шепотом, быстро)

Итог занятия. Что понравилось на занятии? В какие игры хотели бы еще поиграть?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем елена ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД