МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в логопедической группе «Красивая птица»

Елена Лушникова
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Красивая птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять и углублять представление детей о природе. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц.

Развивать логическое и образное мышление, внимание, зрительную память.

Обучать детей составлять описательный рассказ. Закреплять умение связно и последовательно пересказывать текст. Развивать монологическую речь, связаную речь, обогащая её за счет введения второстепенных членов предложения.

Развивать речевое дыхание, речь.

Развивать эмоциональное восприятие мира, способность к сопереживанию.

Публикация «Занятие по развитию речи в логопедической группе „Красивая птица“» размещена в разделах

Приучать детей заботиться о перелётных птицах.

Подготовительная работа:

Наблюдение за перелётными птицами, чтение детям рассказов О. Дмитриев «Иволга», И. Соколов -Микитов «Иволга», В. Бианки «Замечательные дома».

Изготовление бумажных птиц методом оригами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я нашла сегодня по дороге в детский сад интересный предмет. Хотите узнать что это?

Отгадайте загадку!

Может и разбиться, может и свариться!

Если хочешь- в птицу, может превратиться? (яйцо)

-Как вы думаете, кто там внутри? (ответы детей)

Что надо делать, чтобы из яйца кто-то вылупился?

Давайте погреем его своими ладошками. Ой, смотрите внутри кто-то скребётся. (дети греют яйцо руками. Воспитатель его раскрывает.

Это крокодильчик! Ты чего кусаешься?

Крокодильчик:

Зубки режутся. Хочу летать! (крокодильчик подпрыгивает,у него ничего не получается)

Дети, почему я не могу летать, как птица? (ответы детей)

А каких вы птиц знаете? Назовите их? (ответы детей)

Очень мне нравится имя одной птицы. Только я забыла, как она называется. Помогите мне составит это имя из букв.

(Карточки с буквами «В», «Г», «А», «И», «О», «Л». На обратной стороне которых стоят цифры 2,5,6,1,3,4. Дети переварачивают карточки и читают получившееся слово: «Иволга».

Я всегда хотел увидеть эту птицу. И придумал про неё стихотворение. Послушайте его.

Воспитатель: Давайте зарисуем это стихотворение и будем учит его по нашим рисункам. Стихотворение «Красивая птица».

Я в лесу её увидел.

Сердце замерло моё.

Принесла мне радость птица

Пением своим давно.

Я ещё хочу услышать

Пенье иволги лесной,

Пусть друзья её услышат.

А увидят -все замрут,

Красотою эта птица

Не уступит никому.

Крокодильчик: Ребята,где можно увидеть иволгу?

Дети: Иволги живут в берёзовых рощах, в дубовых и липовых аллеях.

Ну, отправимся на прогулку в весенний лес.

На одной ножке покружись

И в лесу ты окажись.

(Воспитатель расставляет вазочки с ветками деревьев. Дети нюхают распустившие листочки.)

Солнышко ярко светит. Природа ожила. Чем пахнет в весеннем лесу?

Ребята, какие вы слышите звуки?

(включает запись голоса весеннего леса.)

Представьте себя гостями леса, которые услышали в лесу невидимих музыкантов. Догодайтесь кто это поёт? (голос иволги- включает)

Дети: это иволга. Она умеет петь очень красиво, но иногда издает звуки похожие на мяуканье кошки.

Воспитатель: Дети, посмотрите в свои «бинокли», не увидите ли вы эту птичку? Смотрите не спугните её.

Пальчиковая гимнастика.

(Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют кольцо. Колечки поднеси к глазам, посмотри сквозь них)

Воспитатель показывает картинку «Иволга кормит птенцов».

Как вы думаете, кто это?

-Это иволга.

Что она делает?

-Иволга кормит птенцов.

Динамическая пауза «Птичка и птенчики»

Хотите тоже покормить птенчиков?

На ножке покружись и в птенчиков превратись!

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

где взяла зерно.

Ребята, хорошими вы были птенчиками! Иволга любимая птичка крокодильчика. Составим о ней рассказ и подарим его крокодильчику.

Крокодильчик: Какая красивая птица! Хочется послушать о ней рассказ. Я буду его пересказывать и вас вспоминать.

Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ об иволге, который мы читали. Они помогут ответить на мои вопросы. Можно обозначить то, что вы запомнили, буквой, значком или частью какой-либо картинки, как мы делали это раньше. Сегодня вы будете делать это самостоятельно. Положите перед собой картинки-схемы. Какая иволга?

- Иволга- перелётная птица, красивая, певчая.

-Когда можно увидеть иволгу?

- Ивлога прилетает с юга поздней весной. А осенью улетает раньше других птиц, пока не опали листья.

-Где живут иволги?

- Дуб, берёза.

-Опишите как выглядит иволга?

- У иволге овальное туловище, грудка, спинка, голова покрыты желто-золотистыми перьями, а крылья и хвост чёрно-бархатными длинными перьями.

Голова у птички не большая. На ней есть два круглых, чёрных маленьких глаза, красный, треугольный маленький клювик. У иволги две маленькие, зеленоватые, цепкие лапки.

-Чем иволга кормит своих птенцов?

она уничтожает насекомых и кормит ими своих птенчиков.

-На что похожа это птица?

- Это птица-золотистая, она похожа на лучик весёлого солнца.

Воспитатель: Скажите это предложение радостно, спокойно, восхищенно. Какое чувство больше подходит? Скажите это предложение ещё раз восхищенно.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птичкой. Кого или чего вы бы боялись?

- Если бы я был иволгой, я бы боялся хищных зверей и птиц, хулиганов мальчишек.

Воспитатель: Как бы вы закончили рассказ об этой удивительной птице?

Молодцы, ребята! Если из вас кто-нибудь случайно встретит иволгу, то эту встречу он запомнит на всю жизнь. А теперь попробуйте, ребята, рассказать об иволге. А я ваши рассказы запишу и передам нашему другу крокодильчику.

Крокодильчик: Спасибо вам, ребята за интересный рассказ! Вот хорошо, что у птенчиков такая заботливая мать. Она носит им вкусных гусениц, жучков. А какие у вас мамы, ребята? -добрые, заботливые, ласковые, чудесные.

Крокодильчик: Пойду и я себе такую же маму искать. А то я ещё маленький, мне мама нужна.

До свидания, крокодильчик! И нам пора возвращаться.

На одной ножке покружись

И в детский садик возвратись.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Красивая птица»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 18:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в логопедической группе «Красивая птица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД