Елена Лушникова
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Красивая птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и углублять представление детей о природе. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц.
Развивать логическое и образное мышление, внимание, зрительную память.
Обучать детей составлять описательный рассказ. Закреплять умение связно и последовательно пересказывать текст. Развивать монологическую речь, связаную речь, обогащая её за счет введения второстепенных членов предложения.
Развивать речевое дыхание, речь.
Развивать эмоциональное восприятие мира, способность к сопереживанию.
Публикация «Занятие по развитию речи в логопедической группе „Красивая птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Приучать детей заботиться о перелётных птицах.
Подготовительная работа:
Наблюдение за перелётными птицами, чтение детям рассказов О. Дмитриев «Иволга», И. Соколов -Микитов «Иволга», В. Бианки «Замечательные дома».
Изготовление бумажных птиц методом оригами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я нашла сегодня по дороге в детский сад интересный предмет. Хотите узнать что это?
Отгадайте загадку!
Может и разбиться, может и свариться!
Если хочешь- в птицу, может превратиться? (яйцо)
-Как вы думаете, кто там внутри? (ответы детей)
Что надо делать, чтобы из яйца кто-то вылупился?
Давайте погреем его своими ладошками. Ой, смотрите внутри кто-то скребётся. (дети греют яйцо руками. Воспитатель его раскрывает.
Это крокодильчик! Ты чего кусаешься?
Крокодильчик:
Зубки режутся. Хочу летать! (крокодильчик подпрыгивает,у него ничего не получается)
Дети, почему я не могу летать, как птица? (ответы детей)
А каких вы птиц знаете? Назовите их? (ответы детей)
Очень мне нравится имя одной птицы. Только я забыла, как она называется. Помогите мне составит это имя из букв.
(Карточки с буквами «В», «Г», «А», «И», «О», «Л». На обратной стороне которых стоят цифры 2,5,6,1,3,4. Дети переварачивают карточки и читают получившееся слово: «Иволга».
Я всегда хотел увидеть эту птицу. И придумал про неё стихотворение. Послушайте его.
Воспитатель: Давайте зарисуем это стихотворение и будем учит его по нашим рисункам. Стихотворение «Красивая птица».
Я в лесу её увидел.
Сердце замерло моё.
Принесла мне радость птица
Пением своим давно.
Я ещё хочу услышать
Пенье иволги лесной,
Пусть друзья её услышат.
А увидят -все замрут,
Красотою эта птица
Не уступит никому.
Крокодильчик: Ребята,где можно увидеть иволгу?
Дети: Иволги живут в берёзовых рощах, в дубовых и липовых аллеях.
Ну, отправимся на прогулку в весенний лес.
На одной ножке покружись
И в лесу ты окажись.
(Воспитатель расставляет вазочки с ветками деревьев. Дети нюхают распустившие листочки.)
Солнышко ярко светит. Природа ожила. Чем пахнет в весеннем лесу?
Ребята, какие вы слышите звуки?
(включает запись голоса весеннего леса.)
Представьте себя гостями леса, которые услышали в лесу невидимих музыкантов. Догодайтесь кто это поёт? (голос иволги- включает)
Дети: это иволга. Она умеет петь очень красиво, но иногда издает звуки похожие на мяуканье кошки.
Воспитатель: Дети, посмотрите в свои «бинокли», не увидите ли вы эту птичку? Смотрите не спугните её.
Пальчиковая гимнастика.
(Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют кольцо. Колечки поднеси к глазам, посмотри сквозь них)
Воспитатель показывает картинку «Иволга кормит птенцов».
Как вы думаете, кто это?
-Это иволга.
Что она делает?
-Иволга кормит птенцов.
Динамическая пауза «Птичка и птенчики»
Хотите тоже покормить птенчиков?
На ножке покружись и в птенчиков превратись!
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
где взяла зерно.
Ребята, хорошими вы были птенчиками! Иволга любимая птичка крокодильчика. Составим о ней рассказ и подарим его крокодильчику.
Крокодильчик: Какая красивая птица! Хочется послушать о ней рассказ. Я буду его пересказывать и вас вспоминать.
Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ об иволге, который мы читали. Они помогут ответить на мои вопросы. Можно обозначить то, что вы запомнили, буквой, значком или частью какой-либо картинки, как мы делали это раньше. Сегодня вы будете делать это самостоятельно. Положите перед собой картинки-схемы. Какая иволга?
- Иволга- перелётная птица, красивая, певчая.
-Когда можно увидеть иволгу?
- Ивлога прилетает с юга поздней весной. А осенью улетает раньше других птиц, пока не опали листья.
-Где живут иволги?
- Дуб, берёза.
-Опишите как выглядит иволга?
- У иволге овальное туловище, грудка, спинка, голова покрыты желто-золотистыми перьями, а крылья и хвост чёрно-бархатными длинными перьями.
Голова у птички не большая. На ней есть два круглых, чёрных маленьких глаза, красный, треугольный маленький клювик. У иволги две маленькие, зеленоватые, цепкие лапки.
-Чем иволга кормит своих птенцов?
она уничтожает насекомых и кормит ими своих птенчиков.
-На что похожа это птица?
- Это птица-золотистая, она похожа на лучик весёлого солнца.
Воспитатель: Скажите это предложение радостно, спокойно, восхищенно. Какое чувство больше подходит? Скажите это предложение ещё раз восхищенно.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птичкой. Кого или чего вы бы боялись?
- Если бы я был иволгой, я бы боялся хищных зверей и птиц, хулиганов мальчишек.
Воспитатель: Как бы вы закончили рассказ об этой удивительной птице?
Молодцы, ребята! Если из вас кто-нибудь случайно встретит иволгу, то эту встречу он запомнит на всю жизнь. А теперь попробуйте, ребята, рассказать об иволге. А я ваши рассказы запишу и передам нашему другу крокодильчику.
Крокодильчик: Спасибо вам, ребята за интересный рассказ! Вот хорошо, что у птенчиков такая заботливая мать. Она носит им вкусных гусениц, жучков. А какие у вас мамы, ребята? -добрые, заботливые, ласковые, чудесные.
Крокодильчик: Пойду и я себе такую же маму искать. А то я ещё маленький, мне мама нужна.
До свидания, крокодильчик! И нам пора возвращаться.
На одной ножке покружись
И в детский садик возвратись.
Воспитатель подводит итог занятия.