Галина Ошорова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Речевичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Раздел: развитие речи.
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
Задачи:
- Образовательная:
1. формировать умения обобщать, классифицировать;
2. упражнять с словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающая:
1. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. развивать память, мышление, внимание.
Воспитательная:
1. воспитать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, культуру поведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: презентация, мяч, карточки в игр, иллюстрации, картинки, сундук с монетами, ключ.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас выспавшимися, веселыми. А у меня сегодня весь день такое хорошее настроение. А какое у вас?
Мне очень хочется, чтобы у вас такое хорошее настроение сохранялось до самого-самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнести слова: «Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, нам в группу сегодня почтальон принес письмо от Профессора Речевика: «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но они лежат в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи».
Ребята, хотите получить подарки от Профессора? Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?
Правильно, мы отправимся в страну Красивой речи. Но вот и первая сложность: на чем мы туда доберемся? Для этого нам надо отгадать загадку!
Послушайте, «Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами
Отливает серебром» (самолет)
А на двери самолета – замок. Давайте откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
Замок мы открыли! Молодцы! Теперь полетели.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Вот мы с вами и оказались в стране Красивой речи. Жители этого города подготовили для вас задания. Прежде, чем приступим, давайте вспомним, какие правила ответа вы знаете?
Поднимаем руки, не кричим.
1. Молодцы! Назовите одним словом
Кепка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы.
Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель.
Помидор, огурец, морковь, свекла, лук – овощи.
А, Б, В, П – буквы.
Повар, шофер, учитель, врач, продавец – профессии.
1, 2, 4, 5, 8 – цифры.
2. дальше наш путь пойдет через реку наоборот «Скажи наоборот», например: хороший - плохой, готовы?
Для начала встаем все по одну сторону реки, я вызываю вас по имени и называю слово, а вы должны будете сказать противоположное слово, хорошо? Давайте начнем! Вот наша река, чур, перепрыгиваем на двух ногах, правильно!
День-ночь
Сахар-соль
Чисто-грязно
Зима-лето
Черное-белое
Потолок-пол
Узкая-широкая
Длинное-короткое
Сильный-слабый
Веселый-грустный
Высокий-низкий
Смеется-плачет
Закрыть-открыть
Взлетает-садится
Молодцы, какие, а наши гости смотрят на вас, как и жители страны Красивой речи и записывают, кто же все-таки всех умнее, всех смышленее и быстрее.
Устали прыгать? Сейчас присядем на стульчики на пару минут, внимание, дети, на экран, Отгадайте сказку!
Молодцы! Ребята, мы выполнили все задания жителей этой прекрасной страны, за что награждают они нас ключом!
Посмотрите, а ключ- то не целый, а только часть ключа подарили, значит, Профессор Речевик подготовил для нас еще кое-что, а я знаю, и уверена, что вы с легкостью справитесь, только слушайте внимательно. Игра называется «Назови ласково»
Помните, мы играли в съедобное и несъедобное, по такому же принципу, я называю слово и кидаю мяч, а вы говорите это слово ласково, например, мяч-мячик
Птица-птичка, дерево-деревце, сказка-сказочка, рука-ручка, кольцо-колечко, сердце-сердечко, кошка-кошечка, стол-столик, собака-собачка.
Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова греют душу, поднимают настроение. Вот вам и вторая часть ключа. Вы большие молодцы! А теперь давайте, мы соединим части ключа и откроем наш сундук!
Ребята, молодцы! Сегодня мы с вами проделали большую работу! Совершили увлекательное путешествие в страну Прекрасной речи и получили подарки от Профессора! Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить вашу работу! Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет звезду, а кто считает, что что-то не получилось – пусть возьмет флажок, и это будет означать, что в следующий раз, мы постараемся еще лучше, и заработаем все звезды! Спасибо ребята за это путешествие, а сейчас, предлагаю проводить гостей, сказать всем «До свидания» и немного отдохнуть и потанцевать.
Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей детей, длительность составила 25 минут.
Списочный состав группы 24 ребенка, образовательная деятельность проводилась с 10 детьми.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- формировать умения обобщение, классифицировать в игре «Назови одним словом»
- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови ласково»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-демонстративные.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, чтение сказок, занятия по развитию речи.
В занятие внесла мотивацию сюрпризного момента: почтальон принес письмо, сундук с кладом.
В вводной части был проведен психологический настрой, с целью сплочения детей.
Для активации мышления детей задания проводились в игровой форме. Развивала наглядно-образное, словесно-логическое мышление, использовала мяч.
Метод контроля и стимулирования применяла в виде одобрения и похвалы.
Главная методическая цель развитие речи детей. На протяжении всего занятия сохранялась активность и заинтересованность детей.
Считаю, что главная цель занятия была достигнута.