Чхетия Вера
Занятие по развитию речи «В гостях у Бабушки Агафьи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательная: Формировать умения, согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Согласование числительных один идва с существительными — названиями овощей и фруктов.
Развивающая : Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитательная: : Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Навстречу к ним выходит воспитатель с куклой «Бабушки Агафьи».
— здравствуйте мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие!
Давно вас дожидаюсь. Какие вы все нарядные, красивые!
— Меня зовут бабушка Агафья, а как вас зовут?
Дети — каждый называет своё имя.
- Посмотрите а у Бабушке Агафьи есть кот;
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
— ой ребята, что-то я не расслышала — какие у «котика» усы? Какие глазки? Какие зубки? — ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).
- Бабушка Агафья, хотела приготовить суп, но ей нужно помочь. Ребята вы поможете?
- А скажите из чего мы приготовим суп? (из овощей)
Воспитатель подводит к столу там лежат мешок.
- Какой мешок? (зеленый, большой)
- Давайте посмотрим что в нем– Дети берут по одному овощу, и описывают его. Дети кладут овощи в корзинку. И садятся на стульчики.
Что то, мы тоже устали давайте отдохнем:
Физкульминутка
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку, лепим мы, вот как лепим
(соответствующие движения)
Гостью-зимушку любим мы, ох как любим.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
-Молодцы отдохнули.
- А наш котик что то, загрустил; давайте поиграем. Вы закрывайте глазки а мы с Бабушкой будем прятать овощи, а вы внимательно смотрите чего не стало (воспитатель проигрывает в игру три раза)
А в чем мы будем варить суп? (В кастрюле)
- Скажите а сколько овощей мы достали из мешка? (много овощей)
- Таня что ты положишь в суп (капусту) – воспитатель спрашивает каждого ребенка что он положит в суп, дети отвечают.
- Так теперь посолим, нальем воды и гуда поставим (на печку)
А наша бабушка Агафья приготовила нам еще задания – на мольберте расположена кастрюля, а рядом фрукты. – Давайте приготовим компот из яблок (воспитатель прикрепляет сначала одно яблоко в кастрюле, и спрашивает детей сколько, потом еще и спрашивает, игра «один и много»)
Ну вот суп наверное суп сварился, а у бабушки кастрюля не простая а волшебная, посмотрите что же там (конфеты)
- Бабушка Агафья говорит вам спасибо.