Получи документы

Занятие по развитию речи «В гости к Зимушке» в подготовительной к школе группе

Светлана Галицкая
Занятие по развитию речи «В гости к Зимушке» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «В гости к Зимушке».

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Продолжить работу над развитием связной монологической речи; формированием умений составлять описательные рассказы, расширением словарного запаса детей; составлением рифмы.

2. Закрепить знания зимних примет, игр и забав.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к Зимушке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: картинка избушки, картинки с зимними явлениями, зимними играми и забавами.

Ход.

1. Определение темы занятия.

На мольберте домик в снегу, блестят снежинки.

Воспитатель. Какой красивый дом у нас появился! Как его ещё можно назвать? (домик, избушка, теремок)

- Какая избушка? (заснеженная, красивая, сверкающая)

- Значит, какое это время года? (зима)

- Поэтому, избушка, какая? (зимняя)

- Кто там может жить? (Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, звери и т. д.)

А теперь попробуйте отгадать, кто ещё может жить в избушке. (загадываю загадку о Зиме)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Ответ детей: Зимой.

Вот я, Зима, живу в избушке у леса на опушке. Посмотрите, какой сугроб около избушки! - Из чего состоит сугроб?

- А снег из чего состоит? (из снежинок)

Работа с картинками. (У вас на столах лежат снежинки. Возьмите по снежинке и рассмотрите и сложите картинки.)

Дети находят снежинки складывают пазлы, на которых изображены картинки с приметами зимы, зимними играми и забавами, рассматривают картинки. Собрав пазл, объединяются группами.

- Какие картинки вы нашли (называют все приметы).

Зима: Как всё это назвать одним словом? (зимние явления, игры, забавы)

Зима: Вот кто будет сегодня гостями моей избушке!

Попробуем рассказать о своем явлении так, чтобы получилась загадка (описывайте явление не называя его). Договоритесь кто начнет загадку, А остальные члены команды внимательно слушают и помогают. Даю время для составления загадки.

Обсуждают содержание загадки, выбирают, кто начнет описание.

1. Игра-театрализация «Кто в теремочек пришёл»?

Воспитатель: летела над лесной полянкой снежинка, увидела избушку, опустилась и постучала в дверь. Как вы думаете какой звук будет издавать снежинка? (дзинь-дзинь)

Выходят группа детей с изображениями скежинок.

Зима: Кто, кто в теремочек пришёл?

1. Снежинка: (рассказ детей) я красивая, белоснежная, у меня много подружек. Мы пушистые, серебристые, на солнышке блестим, с неба на землю летим.

Зима: А что ты будешь делать? (вопрос задаётся каждому)

Зима: Я узнала. Это ты снежинка, заходи ко мне в избушку.

По аналогичному сценарию в избушку приходят остальные участники сюжета.

Лё д:

Солнышко:

Метель:

Сугроб:

Снеговик:

Физминутка. У детей на столах лежат салфетки, Дети «лепят» из них снежки и обыгрывают стихотворение.

• Мы с тобой снежок слепили/ Круглый, крепкий, очень гладкий,

• И совсем снежок не сладкий…/1 – Подбросим,

• 2 – Поймаем, 3 – Уроним,

• И сломаем!

Новогодняя ё лка:

Мороз:

Коньки:

Зима: Ну, что ж, заживём дружно все вместе в зимней избушке, а чтобы было не очень скучно, предлагаю поиграть в словесные игры. Какие игры вы знаете?

А я предлагаю игру в рифму! Называйте ещё раз свою примету, а мы попробуем подобрать к ней рифму.

Снежинка – балеринка. (какая)

Лёд –….

Солнышко –….

Метель –.

Мороз –.

Ёлка –.

Снеговик –.

Коньки –.

Зима. А еще предлагаю самую веселую игру (Чтение скороговорок)

Добрый Дедушка Мороз подарков воз зимой привез (совместное чтение с воспитателем. Чтение командами)

Приготовила вам задание для Адвент- календаря. Возьмите, пожалуйста конвертик на столе. В конверте текст скороговорок:

Зимой поле белое промерзло – заледенело;

На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки. А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток.

Зима. Есть еще одна любимая семейная игра. Это.? Разгадывание кроссворда. Звуковой анализ слова. (проводится если успевают по времени,)

1. Скатерть бела

Весь мир одела. (снег)

1 с н е г

2 з и м а

3 б о р о д а

4 з в е з д а

5 с н е ж и н к а

6 м а с к а р а д

7 в о л ш е б с т в о

8 с н е г у Р о ч ка

2. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

3. Дед Мороз ее не бреет,

Дед Мороз ее лелеет. (Борода)

4. Находится у ёлки на макушке? (звезда)

5. С неба – звездой,

В ладошку – водой. (Снежинка)

6. Я на этот детский бал

С собой костюм отменный взял.

Никто не смог меня узнать.

А как же бал такой назвать? (Маскарад)

7. Возможность творить чудеса? (волшебство)

8. Она в серебро с жемчугами одета-

Волшебная внучка, волшебного деда. (Снегурочка)

Заключительная часть.

1. Подведение итогов театрализованной игры.

Зима: Мне, Зиме, приятно было с вами пообщаться! Сколько времени мы будем ещё вместе? (2 месяца– январь и февраль). Какой месяц уже подходит к концу? (декабрь)

Зимняя сказка только начинается

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к Зимушке» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В гости к Зимушке» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галицкая (УИ 1390354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД