Сабов Ирина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Маше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие звукопроизношения у детей раннего возраста посредствам малых стихотворных форм (потешек).
Задачи:Закрепить представление детей о бытовых действиях в играх с куклой (Маша умывается, кормим куклу, варим кашу).
Расширять пассивный словарь за счет слов, обозначающих части тела, одежды, посуды, различных действий.
Побуждать детей повторять за воспитателем несложные слова и звукоподражанье.
Способствовать развитию психических процессов памяти, внимания, мышления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Маше“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Побуждать к активности на занятии, пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.
Материал: кукла Маша, кроватка, подушка, простынь, одеяло, погремушка, чайник, тарелка, ложка, кастрюля, кружка, нагрудник, салфетка.
Пассивный словарь: кроватка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник, подушка, ладошки, кукла.
Активный словарь: «му-му», «мяу-мяу», «гав-гав», «кря-кря», «чик-чирик»,каша, «топ-топ», «лиса», собака, птичка, утка, «буль-буль», Маша, «ляля», «баю-бай».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети мы сегодня пойдем в гости к кукле Маше. Она еще спит. Разбудим ее тихонечко:
«Потягушечки, потягушечки
Где игрушечки погремушечки,
Ты игрушка погреми
Нашу Машу разбуди.»
Дети: Проговаривают знакомые слова.
Воспитатель: Проснулась Машенька. Надо ей умыться. Давайте поможем Машеньке.
«Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся.»
Дети хлопают в ладоши, делают движения ладошками, улыбаются друг другу.
Воспитатель: Машенька хочет кушать, а каши у нее нет, давайте сварим кашу для Маши.
Воспитатель помешивает ложкой в кастрюле, а дети водят пальчиком по ладошке.
«Варись, варись кашка в синей чашке,
Варись поскорее и булькай быстрее
Буль-буль-буль.
Варись кашка сладка
Из густого молока, да из крупки
У того, кто кашу съест
Вырастут вса зубки.»
Дети повторяют слова : буль-буль, молока, зубки.
Воспитатель: Смотри Маша, сколько ребятки каши наварили – целую кастрюльку. А куда мы должны положить кашу?
Дети: в тарелку
Воспитатель: Правильно в тарелку. Каша горяча, ее надо остудить, подуем на кашу.
Дети дуют на тарелочку.
Воспитатель: Ну вот, теперь можно кашу кушать. Чем будем кормить.
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Умница Маша, кушай кашку сладеньку. Кашка душистую, мягкую, пушистую «Ням-ням» .
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь давайте чаю нальем, как шумит водичка (ш-ш-ш). Вытрем Маше рот салфеткой.
«Ела, ела щечки наела, вытираем,вытираем,вытираем.»
Предложить детям вытереть рот Маше салфеткой.
Маша собирается выходить из-за стола.
Воспитатель: Маша, а ты ничего не забыла сказать? Подскажем ляле, что нужно говорить после еды.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Машенька хочет с нами поиграть. Игра «Кто у нас хороший…»
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Егорка хороший,
Егорка пригожий.»
Игра «Зверята» (на звукоподражание)
Как мяучит кисонька? «Мяу-мяу»
А как лает Жученька? «Гав-гав»
Как мычит коровушка? «Му-му»
А как свинки хрюкают? «Хрю-хрю»
Как лягушки квакают? «Ква-ква»
А как утятки крякают? «Кря-кря»
Воробушки чирикают. «Чик-чирик»
И по дорожке прыгают. «Прыг-прыг-прыг».
Воспитатель: Машенька устала, целый день играла, хочет спать. Уложим Машеньку спать в кроватку и споем ей песенку.
Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
Он ухватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток
К нам волчок не ходи
Нашу Машу не буди.
Дети подпевают, положив сложенные ладошки под щечку и тихо выходят из группы.