Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»

Ольга Правило
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: «Кто как разговаривает»

Цель: Учить детей отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания. Формировать четкое произношение звуков м, п., б, (мь, пь,бь). Способствовать развитию речевого дыхания (учить произносить длительный выдох через рот). Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания. Закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Кто как разговаривает“» размещена в разделах

Материалы: Игрушка лисичка, чудесный мешочек, игрушки (корова, мышка, лошадка, кошка, собачка, машина, барабан, руль для подвижной игры.

Ход занятия : Стук в дверь. Заходит лисичка (игрушка) с чудесным мешочком. Лисичка здоровается с детьми и говорит, что пришла к ним в гости, хочет с ними поиграть, что принесла им сюрпризы в чудесном мешочке.

Лисичка достает из мешочка игрушку корову и предлагает детям вспомнить, как она мычит (дети произносят звукосочетание)

«А как кричит лошадка?»- спрашивает лисичка и достает из мешочка игрушку лошадку (дети произносят звукосочетание)

Затем лисичка предлагает им помяукать, как котята, пропищать как мышата, полаять как собачка,; вспомнить, как стучит барабан и гудит машина. (показ игрушек из чудесного мешочка). Выслушав хоровые ответы Лисичка подходит то к одному, то к другому ребенку доказывает игрушку и спрашивает:

«А, это кто?» (мышка)

«А, как она пищит?»

«Маша,а ты погуди как маленький автомобиль.»

«Лена, а ты погуди как большой автомобиль.» и так далее.

Лисичка следит,чтобы все дети четко и правильно произносили звуки, отчетливо их выговаривали.

Игра «Ветерок» (упражнение на развитие речевого дыхания).

Далее лисичка предлагает детям отгадывать по звукоподражанию животных и предметы.

Лисичка спрашивает детей кто умеет мычать, кто умеет мяукать, кто умеет лаять, кто умеет пищать и т. д.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

Меняя высоту голоса, лисичка предлагает определить какая мышка маленькая, а какая большая и т. д.

Лисичка хвалит ребят и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра повторяется три раза.

После этого лисичка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД