Маргарита Клоц
Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Русская матрёшка».
Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Занятие по развитию речи детей второй младшей группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.
4. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).
5. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к народному творчеству;
2. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ;
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой?
О ней я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка!
Воспитатель: Что это за игрушка?
Дети: (матрешка)
Воспитатель: Правильно. Это матрешка.
Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками. Cкажите, из чего сделал их мастер?
Дети: из дерева.
Воспитатель: Значит матрёшки какие? (деревянные)
Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?
Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…
Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?
Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…
Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?
Дети: Цветами, листьями.
Воспитатель:
Словно репа она крутобока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко,
Парой черных смородинок - глаз
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упираются руки в бока.
А внутри секретик есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка.
Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?
- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).
Воспитатель: Первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Особенностью, ее было то, что раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй и т. д. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. На Руси женщины часто носили имя Матрена, Матреша, потому что связывали это имя с материнской заботой, большой семьей. И пухленькие округлые куколки, похожие на бабушек, мам, дочек, внучек, стали называть матрешками ".
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?
Дети: сарафан, фартук, платок.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.
Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок - раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки.
Скажем «До свидания» матрешке.
Воспитатель: А мы с вами поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика) :
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Закрепление материала:
Воспитатель: Ребята, скажите, о какой русской игрушке мы сегодня говорили?
Дети: о матрёшке
Воспитатель: А вам нравится матрёшка? Почему? (ответы детей)