Приложение МААМ

Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»

Маргарита Клоц
Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Русская матрёшка».

Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по развитию речи детей второй младшей группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.

4. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).

5. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству;

2. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой?

О ней я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель: Что это за игрушка?

Дети: (матрешка)

Воспитатель: Правильно. Это матрешка.

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками. Cкажите, из чего сделал их мастер?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит матрёшки какие? (деревянные)

Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?

Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?

Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…

Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?

Дети: Цветами, листьями.

Воспитатель:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока.

А внутри секретик есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).

Воспитатель: Первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Особенностью, ее было то, что раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй и т. д. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. На Руси женщины часто носили имя Матрена, Матреша, потому что связывали это имя с материнской заботой, большой семьей. И пухленькие округлые куколки, похожие на бабушек, мам, дочек, внучек, стали называть матрешками ".

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок - раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки.

Скажем «До свидания» матрешке.

Воспитатель: А мы с вами поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика) :

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Закрепление материала:

Воспитатель: Ребята, скажите, о какой русской игрушке мы сегодня говорили?

Дети: о матрёшке

Воспитатель: А вам нравится матрёшка? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Развлечение «Русская Матрёшка» для детей младшей группыРазвлечение «Русская Матрёшка» для детей младшей группы Развлечение для детей младшей группы "Русская Матрёшка" Программное содержание: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 21 января 2021 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Клоц (УИ 2509589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД