Наталья Маклакова
Занятие по развитию речи «Творческое рассказывание по картине», для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы»
Программные задачи:
1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.
2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.
3. Формировать объяснительную и доказательную речь.
Оборудование:
Картина «Зимние забавы», разноцветные подзорные трубы, чудо – очки (самодельные разноцветные очки разной формы).
Ход занятия:
Публикация «Занятие по развитию речи „Творческое рассказывание по картине“, для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.
… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!»
- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?
- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной).
- Какое время года?
(Картину повернуть – рассматривание, беседа).
- Докажите мне, что художник изобразил зиму.
- Как вы думаете, зима снежная? Почему?
- Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?
- Художник назвал картину «Зимние забавы».
- Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?
- Что делали дети рано утром?
- А вечером, что будут делать?
- Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.
- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?
- Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика.
- Сколько снежных комков понадобиться скатать детям?
- А что еще нужно?
- Почему внизу самый большой снежный ком?
- Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят - «Мороз невелик, да стоять не велит»).
- Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят?
- Почему полозья загнуты вверх?
- Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?
- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно, не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).
- На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?
Динамическая пауза - «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Имитируют лепку снежков.)
А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
(Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»)
Загадка:
- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).
- Посмотрите в волшебные подзорные трубы на картину и выберите себе любой «объект», который больше всего понравился. (Дети смотрят в трубы и выбирают).
- Придумайте словесные загадки о выбранном предмете – объекте.
(Загадки детей).
- Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите?
- О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?
Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.
- Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?
- Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему?
- Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны?
- Какие объекты на картине взаимосвязаны?
- Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.
- Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте.
- Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта»)
- Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.