Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Крылатые, мохнатые»

Ирина Малова
Занятие по развитию речи «Крылатые, мохнатые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Лохматые и крылатые» (подготовительная группа)

Разработал педагог высшей категории Малова Ирина Александровна

МДОАУ№ 112 г. Оренбург

Цель: продолжить учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах, используя в рассказе знания о животном мире: образе жизни, повадках.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление о домашних животных и птицах;

Публикация «Занятие по развитию речи „Крылатые, мохнатые“» размещена в разделах

- учить обогащать словарь прилагательными и наречиями, образными выражении при рассказывании

Развивающие :

- развивать связную речь;

- развивать умение логически выстраивать свой рассказ

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать бережное отношение к домашним животным и птицам

Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных, презентация «Домашние питомцы детей группы», видео «Веселые питомцы», мнемотаблицы для составления рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Прежде, чем начать заниматься, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Ребята хотите узнать, чем интересным мы с вам будем сегодня заниматься? Тогда отгадайте мои загадки:

Кто мурлычет у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

---

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

---

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

---

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

---

Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это – (Курица)

---

Все пираты с ним ходили,

На плече его насилии,

Кто же это, угадай

Это точно … (Попугай)

Воспитатель: Ну догадались? Про кого сегодня пойдёт разговор (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, про домашних животных и птиц. А почему называют домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте свами вспомним повадки домашних животных и птиц. Вставайте в круг, я буду давать колокольчик и спрашивать: «Лошадь, коза. Курица, кошка умеет.» Вы мне должны отвечать полным ответом.

Игра «Назови повадки»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас у меня для вас сюрприз. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. (Воспитатель показывает 1 слайд презентации - коллаж с домашними питомцами детей)

Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?

Вам ни кого они не напоминают?

Правильно, к нам в гости пришли ваши домашние питомцы. Они вас очень любят и хотят, чтобы вы рассказали своим друзьям про них.

Но сначала, я хочу рассказать вам про моего питомца используя мнемотаблицу.

(Воспитатель показывает следующий слайд с фото своего питомца)

Воспитатель: Мой питомец – это собака. Ее зовут Куки, что с английского перевода означает печенка. Куки небольшого роста, лохматая, рыжего окраса. Похожа на лисичку. Она очень ласковая, любит играть в мячик и гостинцы.

Воспитатель показывает следующий слайд и вызывает хозяина питомца. Дети, чьи питомцы есть на слайдах, поочередно рассказывают про них, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь ваши друзья знают про ваших питомцев. А я вам предлагаю немного отдохнуть. Проводиться видео зарядка «С принцессой в зоопарке»

Воспитатель: Ну, что, отдохнули. Нас ждет с вами еще одно интересное задание. Подойдите пожалуйста к столам по четыре человека. На столе лежать части картинки, на которой изображено животное или птица. Вам нужно будет собрать картинку и придумать каждому по предложению о своем собранном животном или птице. Далее вы по очереди будете описывать свое животное или птицу начиная с первого стола. Описание будет начинаться с таких слов «Это животное, эта птица…». Дети с других столов, должны догадаться, о каком животном или птице идет речь. (Дети составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру на внимание. Я буду читать стихотворение «Птицы» вы будете внимательно слушать, как только в стихотворении появиться название чего или кого- нибудь другого, кроме птиц, вы хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. ,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи, Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы.

- О ком мы с вами сегодня говорили?

- Кто приходил к вам в гости?

- А что. Мы с вами составляли о животных и птицах?

- А что было самое трудное?

- А какое у вас настроение?

Ребята, берегите животных, не обижайте их, это наши маленькие друзья. На это наше занятие окончено. Но у меня для вас есть еще один сюрприз. Давайте посмотрим смешное видео про домашних животных.

Воспитатель показывает видео «Веселые питомцы»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятие по развитию речи «Бегония» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Закрепление знания пройденных букв.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Крылатые, мохнатые»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 12:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Крылатые, мохнатые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД