Ирина Малова
Занятие по развитию речи «Крылатые, мохнатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Лохматые и крылатые» (подготовительная группа)
Разработал педагог высшей категории Малова Ирина Александровна
МДОАУ№ 112 г. Оренбург
Цель: продолжить учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах, используя в рассказе знания о животном мире: образе жизни, повадках.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о домашних животных и птицах;
Публикация «Занятие по развитию речи „Крылатые, мохнатые“» размещена в разделах
- учить обогащать словарь прилагательными и наречиями, образными выражении при рассказывании
Развивающие :
- развивать связную речь;
- развивать умение логически выстраивать свой рассказ
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать бережное отношение к домашним животным и птицам
Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных, презентация «Домашние питомцы детей группы», видео «Веселые питомцы», мнемотаблицы для составления рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель: Прежде, чем начать заниматься, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Ребята хотите узнать, чем интересным мы с вам будем сегодня заниматься? Тогда отгадайте мои загадки:
Кто мурлычет у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
---
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
---
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
---
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
---
Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)
---
Все пираты с ним ходили,
На плече его насилии,
Кто же это, угадай
Это точно … (Попугай)
Воспитатель: Ну догадались? Про кого сегодня пойдёт разговор (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, про домашних животных и птиц. А почему называют домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте свами вспомним повадки домашних животных и птиц. Вставайте в круг, я буду давать колокольчик и спрашивать: «Лошадь, коза. Курица, кошка умеет.» Вы мне должны отвечать полным ответом.
Игра «Назови повадки»
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас у меня для вас сюрприз. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. (Воспитатель показывает 1 слайд презентации - коллаж с домашними питомцами детей)
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости?
Вам ни кого они не напоминают?
Правильно, к нам в гости пришли ваши домашние питомцы. Они вас очень любят и хотят, чтобы вы рассказали своим друзьям про них.
Но сначала, я хочу рассказать вам про моего питомца используя мнемотаблицу.
(Воспитатель показывает следующий слайд с фото своего питомца)
Воспитатель: Мой питомец – это собака. Ее зовут Куки, что с английского перевода означает печенка. Куки небольшого роста, лохматая, рыжего окраса. Похожа на лисичку. Она очень ласковая, любит играть в мячик и гостинцы.
Воспитатель показывает следующий слайд и вызывает хозяина питомца. Дети, чьи питомцы есть на слайдах, поочередно рассказывают про них, опираясь на мнемотаблицу.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь ваши друзья знают про ваших питомцев. А я вам предлагаю немного отдохнуть. Проводиться видео зарядка «С принцессой в зоопарке»
Воспитатель: Ну, что, отдохнули. Нас ждет с вами еще одно интересное задание. Подойдите пожалуйста к столам по четыре человека. На столе лежать части картинки, на которой изображено животное или птица. Вам нужно будет собрать картинку и придумать каждому по предложению о своем собранном животном или птице. Далее вы по очереди будете описывать свое животное или птицу начиная с первого стола. Описание будет начинаться с таких слов «Это животное, эта птица…». Дети с других столов, должны догадаться, о каком животном или птице идет речь. (Дети составляют рассказ, опираясь на мнемотаблицу)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру на внимание. Я буду читать стихотворение «Птицы» вы будете внимательно слушать, как только в стихотворении появиться название чего или кого- нибудь другого, кроме птиц, вы хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. ,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы.
- О ком мы с вами сегодня говорили?
- Кто приходил к вам в гости?
- А что. Мы с вами составляли о животных и птицах?
- А что было самое трудное?
- А какое у вас настроение?
Ребята, берегите животных, не обижайте их, это наши маленькие друзья. На это наше занятие окончено. Но у меня для вас есть еще один сюрприз. Давайте посмотрим смешное видео про домашних животных.
Воспитатель показывает видео «Веселые питомцы»