Анастасия Комиссаренко
Занятие по развитию речи с учётом ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние листья
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.
Учить составлять описательные, творческие рассказы.
Публикация «Занятие по развитию речи с учётом ФГТ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Учить подбирать правильные антонимы.
Коррекционные:
Развивать точность тактильных ощущений. Активизировать зрительную функцию прослеживания.
Развивающие:
Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:Воспитывать любовь к природе.
Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. На ковре разложены картонные листья.
-У меня есть для вас сюрприз, и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.
2. Описание листьев по качествам и признакам. Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр).-Какого цвета у тебя листочек? (2-3 ответа).-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба, какой формы (коричневый). А край плавно резной? Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.
3. Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с берёзы, он (берёзовый)
Листочек с дуба, он (дубовый)
Листочек с клёна, он (кленовый)
Листочек с тополя, он (тополиный)
4. Составление описательного рассказа.
Расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)
5. Физкультминутка.
А что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.
Листик вверх, листик вниз.
Покружился и притих.
Листик вправо, листик влево,
И волной спустился вниз.
Собрать листочки в корзинку.
6. Развитие воображения.
Внести коробку с осенними листьями.
-А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)
7. Развитие мышления.
-Ребята, скажите осень это хорошо или плохо (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо –идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.) заслушать ответы детей.
-Значит осень это одновременно хорошо и плохо.
8. Речевая игра «Закончи предложения»
Летом дни длинные, а осенью (короче).
Летом ночи короче, а осенью (длиннее).
Летом дождь тёплый, а осенью (холодный).
Летом много птиц, а осенью (мало).
Летом много цветов, а осенью (мало).
Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные).
9. Заключительная часть.
Осень это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени?
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
-Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.
- Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?