Пашкова Надежда Ростиславовна
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Составление сказки «Как ёжик спас зайца»» в подготовительной к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ на тему :
«Составление сказки
«Как ёжик спас зайца»»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Пашкова Н. Р.
Цель: формирование устной связной речи и навыков речевого общения на основе сочинения сказки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему
- описывать внешний вид персонажей, о местах их обитания, их поступки, переживания;
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ „Составление сказки „Как ёжик спас зайца““ в подготовительной к школе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Речевое развитие
- Совершенствовать грамматический строй речи
-учить подбирать прилагательные слова;
- развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
Познавательное развитие
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
-Расширять и активизировать познавательный запас детей на основе представлений об окружающем мире.
Ход занятия
Организационный момент
Дети выходят, встают в круг, здороваются
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Всем доброе утро! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в сказочный осенний лес. Давайте с вами закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
«Вокруг себя обернись и в лесу очутись».
(дети кружатся вокруг себя, открывают глаза, появляется на экране лес, животные)
Слайд 2: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. И я вас приглашаю сесть на стульчики – пенёчки. (Дети садятся на стульчики).
А теперь посмотрите на экран.
Слайд 3: Посмотрите, сколько здесь много деревьев.
• А какие деревья, вы видите? (высокие и низкие) правильно, деревья высокие и низкие.
• А ствол у них, какой? (толстый и тонкий) Молодцы!
• Ребята, а какие животные обитают в лесу? (белка, волк, лиса, заяц, ёж)
Слайд 4:
• Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами о себе заботятся, строят жильё, делают запасы на зиму)
Воспитатель: Мы с вами в лесу, на полянке.
• А если эта полянка в лесу, она какая? (лесная)
• А кто же следит за порядком в лесу? (лесник или лесничий)
• Почему его так называют? (он живет в лесу и охраняет лес)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да)
Слайд 5: Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
(Нельзя шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их, нельзя ломать ветки, разжигать костер, топтать грибы, ягоды, мусорить в лесу.)
• Ребята, а для чего нужно беречь лес?
Какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу. Так давайте вести себя на лесной полянке тихо и спокойно, не шуметь и не мешать диким животным, которые готовятся к зиме.
Посмотрите на экран, кто это? (старичок – Лесовичок)
Слайд 6: Лесовичок выплывает
(говорит Лесовичок)
Здравствуйте, ребята!
Рад вас очень видеть я!
А пришел я к Вам сюда
С лесным подарком, детвора!
Мои загадки отгадайте
И подарки получайте!
Давайте сейчас немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
Слайд 7: Загадка (говорит Лесовичок)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Кто это? (Ёжик) правильно!
Слайд 8: Картинка Ёжик
Воспитатель:
• Ребята, опишите ёжика, какой? (он серый, мордочка у него острая, тело его покрыто острыми иголками, сам он маленький, медлительный, лапы у него короткие, но нюх у него прекрасный).
• А, зачем ему иголки? (иголки нужны, чтобы защищаться от врагов и делать себе запасы)
• А как же ёжик спасается от врагов? (Он сворачивается в колючий клубок и ощетинивает свои острые иголки)
Всё верно, ребята!
• Слайд 9: Загадка (говорит Лесовичок)
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы
Воспитатель: Как вы догадались, это заяц? (у зайца длинные уши)
Слайд 10: Картинка Заяц
Воспитатель:
• А заяц, какой? (он небольшой, пушистый, уши у него длинные, трусливый и быстрый, длинные ноги, хвост короткий и он ещё меняет окрас, зимой он - белый, а летом – серый).
• Кто может обидеть зайца? (охотничьи собаки, лиса, волк)
• А, как же он, спасается от них (Заяц запутывает следы, петляет по лесу, чтобы сбить со следа своих врагов).
Всё верно, ребята.
Слайд 11: Загадка (говорит Лесовичок)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Мех золотистый
Слайд 12: Картинка Лиса
Воспитатель:
• Опишите внешний вид лисы, какая? (Лиса хитрая, ловкая, рыжая, хвост у неё длинный, мордочка вытянутая).
• Ребята, посмотрите на лису и скажите, почему кончик хвоста у лисы белый? (Белый кончик хвоста служит ориентиром для маленьких лисят, чтоб они не потерялись).
• Как ласково называют лису в сказках? (лиса Патрикеевна, лисичка – сестричка, кумушка лиса, лиса плутовка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот, сколько загадок про зверей вы отгадали и рассказали.
Слайд 13: (говорит старичок-лесовичок)
А теперь я вас приглашаю на веселую зарядку.
Воспитатель: Давайте все дружно встанем на зарядку и немного разомнемся. (Дети встают и делают зарядку)
Слайд 14 Музыкальная физкультминутка «Лесная»
Слайд 15: (говорит Лесовичок)
Ну что размялись?
А у меня для вас последняя загадка:
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка - Ёжка у окна…
Догадайся, кто она (сказка)
Слайд 16: (говорит Лесовичок)
Правильно, ребята это сказка. Мы с вами знакомы со многими сказками и рассказами, а сейчас я предлагаю вам сочинить свою сказку, а название я вам подскажу, Сказка называется «Как ежик спас зайца»
Воспитатель: А, кто знает, что такое сказка?
( Ответы детей: Сказка- это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом). Молодцы!
Когда будете сочинять, сказку не забывайте, что у сказки есть начало.
• Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, жил-был, давным давно, в некотором царстве, в некотором государств).
В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.
Подумайте, что могло, случиться с зайцем и как ёжик выручил, своего
друга. Сказка должна быть небольшой и интересной.
(Дети сочиняют сказку)
Слайд 17: (говорит Лесовичок)
Молодцы ребята!
Сказки вы сочинять умеете
Но пришла пора
Нам прощаться
Жалко с вами расставаться,
Но пора мне возвращаться
В лес осенний и родной.
В гости жду вас всех, друзья,
До свидания, детвора! (Старичок-Лесовичок прощается с ребятами)
Воспитатель: И, правда, вы молодцы! Нам с Лесовичком очень понравились ваши сказки.
Лесовичок запомнил ваши сказки и расскажет всем лесным жителям в лесу и для вас он оставил корзинку с угощением.
А нам, пора возвращаться в детский сад
(дети встают со стульчиков, кружатся вокруг себя и говорят слова)
«Вокруг себя обернись и в группе снова очутись».
Слайд 18. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
• Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В сказочном лесу)
• А с каким настроением вы вернулись в детский сад из сказочного леса?
(С отличным, весёлым настроением)
• А чем, вы там занимались? (Отгадывали загадки, описывали животных, вспомнили правила поведения в лесу, сочиняли сказки).
• Вам понравилось гулять в сказочном лесу? (Да)
• А что вам больше всего понравилось в лесу (Сочинять сказки)
• А вам понравилось сочинять сказки (Да)
• Что показалось сложным в сочинении сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молоды! Но на этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем! И мы с вами отправляемся в группу отведать наши угощения от лесовичка.