Дина Полтавченко
Занятие по развитию речи «Российская весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Российская весна.
Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь, обогащать рассказ описательными прилагательными, развивать воображение, формировать навыки взаимооценки, воспитывать чувство эмпатии, толерантность.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, я же вам совсем забыла рассказать! Я вчера общалась с одним иностранцем, жителем Африки. Он узнал, что я работаю в детском саду и просил, чтоб вы написали письмо африканским детям о России. О чем мы можем рассказать? (ответы детей).
Публикация «Занятие по развитию речи „Российская весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Я предлагаю рассказать об очень красивом времени года. О каком, как вы думаете?»
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики, открывает на мониторе (телевизоре) картину с изображением весны.
Беседа по картине:
- Какое время года изображено? Почему вы так думаете? Обратите внимание на траву, какие краски использовала природа при создании весенней травы? Какими словами можно рассказать о ней? Что можно сказать о небе? Какое оно? Что вы еще видите? Какие краски использовала природа при создании этих цветов? Вам нравится картина?
- А сейчас я вам предлагаю переместиться в эту картину. Вдохните этот воздух, ощутите прикосновение ветра. Какие у вас ощущения? Что вам хочется делать? (ответы детей)
- Я вам предлагаю стать частичкой этой чудесной картины. Представьте что вы весеннее ясное небо, покажите свои ощущения. Чтобы вам было удобнее, можете подняться со стульчиков. Представьте, что мягкое пушистое облако. Представьте, что вы спокойный ветерок (обращается к одной группе детей, а вы весенний порывистый ветер (обращается к другой группе детей).
- Вам понравились ощущения в картине? Хотите рассказать об этом детям Африки? О чем вы скажете вначале? (какое время года изображено). О чем вы будете рассказывать потом? (что изображено на картине). О чем расскажете в конце своего рассказа? (о своих ощущениях, впечатлениях).
Рассказы детей. Воспитатель напоминает детям о последовательности рассказа, задает уточняющие вопросы. По окончании 2-3 рассказов предлагает детям выбрать лучший и обосновать свой выбор.
Предложить детям проиллюстрировать письмо, вспомнив еще раз особенности русской весны (зелена, яркая, красивая, красочная, ранняя)