Людмила обухова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить с русским,украинским,азербаджанс-ким народным творчеством.
2. Закреплять знания русского народного творчества:сказок,пословиц,погово-рок.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать вежливость,доброту,
трудолюбие.
Материал к занятию :костюм бабушки Ариши,иллюстрации к сказком,поговоркам,пословицам. ,музыкаль-ное сопровождение -хоровод,Березка",схемы по Тризу,шапочки к сказке, Кот, петух и лиса",подарок книга,Сказки".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришли мамы,папы,воспитатели из других групп. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети :Здравствуйте.
Воспитатель:А как еще можно поздо-роваться?
Дети:Доброе утро.
Воспитатель:А как люди приветствовали друг друга в старину?
Дети:Милости просим гости дорогие.
Воспитатель:Какие молодцы все знаете. Тихонько садитесь на стульчики к нам еще кто-то в гости идет. А я встречу.
Воспитатель одевает костюм бабушки Ариши.
Бабушка:Здравствуйте ребятки-внучатки. Я бабушка Ариша-сказочница люблю сказки. А вы любите?
Дети:Да.
Бабушка:А с каких слов начинаются сказки?
Дети:Жили-были и т д.
Б-ка:А какими заканчиваются?
Дети:И я там был.
Б-ка:Сейчас я узнаю знаете ли вы сказки. А покажу вам картинку,а вы мне скажите к какой сказке она принадлежит?
Работа с иллюстрацией.
Украинские, азербаджанские, русские сказки.
Б-ка:Молодцы. Сказки знаете. А пословицыи поговорки?
Дети:Да.
Б-ка:Расскажите о труде детей и взрослых порадуйте сердце бабушки Ариши.
Дети:рассказывают пословицы и поговорки.
Б-ка:А у вас есть в группе лентяи, которые игрушки не любят,разбрасывают,бросают на пол, не кладут на место?
Дети:Нет.
Б-ка:Вот какие молодцы. И пословицы и поговорки знают и игрушки жалеют. А как русский народ хороводы умеете водить?
Дети:Да.
Б-ка: Тогда становитесь в хоровод.
Исполняется хоровод, Березка:.
Б- ка: Вот молодцы. Садитесь на стульчики. А что это у вас за за книга интересная?
Дети:Это русские народные сказки.
Б-ка: Посмотрела я на книгу и не поняла схемы какие- то. Что за сказки Скажите как называется это сказка?
Работа по схемам используя элементы Триза.
Б- ка: Молодцы,теперь и я буду знать как рассказывать сказки. Вот бы сейчас сказку посмотреть.
Дети:А мы можем показать.
Театрализация сказки :,Кот, петух и лиса".
Б- ка: Молодцы. Все знаете,все умеете. Я вам подарок хочу подарить замечательную книгу сказок. Сейчас мне пора уходить, но я к вам обязательно приду. До новых встреч взрослые и дети.