Елена Самсонова
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи по сказке «Красная Шапочка» в средней группе.
Задачи:
Познавательное развитие. Развивать социально-коммуникативные навыки детей. Активизировать знания детей о русских народных сказках. Вызвать интерес у детей к сказочным персонажам, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Занятие по развитию речи по сказке „Красная Шапочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Речевое развитие: Учить понимать эмоционально - образное содержание сказки, ее идею. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Учить детей пересказывать сказку, побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, связывать между собой предложения. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение.
Обогащать словарный запас детей, активизировать употребление разных частей речи.
Развивать четкость и интонационную выразительность речи, формировать правильную дикцию и артикуляцию.
Социально – коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма. Способствовать развитию моральных качеств (доброжелательности, дружелюбия). Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Физическое развитие. Продолжать совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать двигательные навыки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди» с рассматриванием иллюстраций, Ввести в активный словарь детей слова «народная сказка» и «авторская сказка».
Оборудование: Информационно – коммуникативные технологии (проектор, набор карточек к сказкам «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Репка», игрушка колобка, аудиозапись «В гостях у сказки», медали.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит игрушку колобка (профессор Колобков) под мелодию «В гостях у сказки». Дети, стоя в кругу, здороваются с гостем. Воспитатель рассказывает детям о том, что профессор Колобков принес с собой сказку «Красная Шапочка» автор сказки Шарль Перо и хочет, чтобы дети с ней познакомились.
Перед тем как начать чтение сказки воспитатель с использованием игрушки колобка проводит с детьми беседу по сказкам стоя в кругу.
2. Краткая беседа с детьми о сказках.
-Что такое сказка?
- Какие бывают сказки? (народные, авторские)
(На примере сказки «Колобок» и «Три поросенка», «Гуси – Лебеди», дети разбирают, какая сказка авторская, а какая народная, в чем их отличие и сходство)
-Какие виды сказок вы знаете? (дети приводят примеры)
(волшебные сказки, сказки про животных, сказки о предметах)
-Назовите сказки о животных.
3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
"Рукавичка", "Теремок",
"Колобок - румяный бок".
Есть "Снегурочка - краса",
"Три медведя", "Волк - Лиса".
Не забудем "Сивку-Бурку",
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
"Репку" мы не забываем,
Знаем "Волка и козлят".
Этим сказкам каждый рад.
4. Рассказывание сказки воспитателем.
5. Физминутка.
Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.
Ручки приготовим - сильно похлопаем.
Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.
А теперь тихонько сядем на стульчики.
Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,
Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.
6. Беседа по сказке. Д\и «Хороший – плохой поступок»
- О ком рассказывается в этой сказке?
- С чего начинается сказка (Жили – Были)
- Что сделала девочка?
- Почему сказка называется «Красная Шапочка»?
- Для чего мама дала девочке корзинку с пирожками?
- Кого девочка встретила на своем пути к бабушке?
-Правильно ли поступила девочка, рассказав волку, куда идет? Почему?
- Как волк перехитрил девочку? И что произошло с бабушкой?
- Кто помог «Красной Шапочке»
- Вы беспокоились о девочке и бабушке? Почему?
7. Д\и «Собери сказку»
На столе лежать картинки к трем сказкам «Гуси – Лебеди», «Репка», «Красная Шапочка», воспитатель предлагает детям подойти и отобрать картинки которые относятся к сказке «Красная Шапочка» потом вместе с профессором Колобковым проверяют, справились ли дети с заданием
8. Итог занятия:
Воспитатель совместно с детьми и Профессором Колобковым подводят итог занятия
- Понравилась сказка?
- Чему сказка научила?