Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в ДОУ

Юлия Фетисова
Конспект занятия по развитию речи в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Связная речь: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.

Словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.

Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков п и пь. Обратить внимание на наличие этих звуков в словах.

Материалы: Игрушки: кукла, одежда для нее: пальто, шапка, шарф, кофта, юбка.

Картинки: пальто, платье, пирамидка, пижама, плащ.

Ход занятия

Добрый день дети и родители.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня наше занятие посвящено развитию речи.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла кукла Оля. (Ввожу в кадр куклу и мы начинаем ее обсуждать, а потом одевать на прогулку).

Она вам нравится?

Давайте рассмотрим ее.

Как можно о ней сказать? Она какая?

Красивая, например, можно сказать?. да

Какие цвета вы видите в ее наряде?

Какого цвета у нее платье….

У нашей Оли платье красного и белого цветов. Белый цвет у нее на юбочке, а еще у нее красивая белая вышивка.

А еще у нашей Оли на голове есть красивая панамка.

Она тоже красного и белого цветов.

Какие вы молодцы, ребята, все увидели.

Ребята, Оля очень любит ходить в детский сад. А вы любите?

Надеюсь, что это так.

Особенно она любит приходить в детский сад пораньше, чтобы позавтракать. Еще ей очень нравятся занятия. Вот такие же, как у нас сейчас с вами.

Ребята, а кто помнит, что мы делаем после занятий в детском саду?

Правильно, после занятий мы идем на второй завтрак, а затем …. на прогулку.

Какие вы молодцы, что вспомнили.

Наша кукла Оля тоже очень любит гулять. И сейчас она как раз собирается на прогулку.

Давайте поможем ей одеться.

На улице холодно. Надо надеть на Олю теплую одежду, чтобы она не замерзла.

Посмотрите, что у меня есть? (показываю свитер) как вы думаете, что это?

Правильно, это свитер.

А свитер какого цвета? … правильно, желтого.

Давайте его наденем.

Еще у меня для нашей Оли есть теплые штаны.

А они какого цвета?

Тоже желтые.

Наденем на Олю штаны чтобы ей было тепло.

Смотрите, какая у нас получилась нарядная Оля.

А что у меня еще в руках?. это меховая шубка.

А какого она цвета?. зеленого

(Надеваем на Олю шубку)

Что еще не хватает, чтобы Оле было тепло?

Что мы одеваем на голову?

Шапку. Давайте ее наденем.

А чем закрываем шею….шарфиком.

А какого цвета у нас шарфик? …. Он красного и….белого цветов.

Посмотрите, полосочки красного и белого цветов чередуются.

Шарфик можно еще назвать полосатым. (пауза)

Вот Оля и оделась на прогулку.

Ой, а что еще не хватает Оле?

Посмотрите на ее ручки и ножки. Давайте наденем ей варежки и теплые меховые ботиночки.

Вот наша Оля и оделась. Теперь на улице ей будет очень тепло гулять.

Расскажите, что Оля будет делать дальше….пойдет гулять, а на прогулке будет…. Играть.

А теперь давайте попробуем рассказать о том, как наша Оля пришла в детский сад, что она делала там и как она одевалась на прогулку. А я Вам буду помогать.

Каждый день Оля просыпается пораньше и идет в …. (детский сад). Когда Оля приходит в детский сад она (что там делает? С чего начинается ее день…. она завтракает. и потом ….занимается на занятиях. После занятий Оля идет на …. (второй завтрак). А затем Оля вместе с другими детьми идет ….куда идет Оля? …. правильно одеваться на прогулку.

Давайте расскажем, что же Оля одевает на себя?

Оля одевает на себя сверху…. свитер, какого цвета…. желтого. Еще что? На ноги…. штаны, какого цвета? …. тоже желтого. Так же она одевает меховую…. шубку и на голову….меховую шапку. Повязывает на шею….шарф. На ручки и ножки Оля одевает …. варежки и…. меховые сапожки.

Вот какой прекрасный рассказ у нас получился.

Давайте еще раз вспомним, что мы надели на Олю: свитер, штаны, шубку, шарфик. Ребята, как одним словом можно назвать все перечисленные вещи?. Надеюсь, что все догадались, что это…. одежда!

А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся. Вставайте!

Физкультминутка.

Какие вы молодцы, а теперь давайте вернемся к нашему занятию.

Ребята, я буду показывать картинки. А вам надо назвать, что на них изображено.

Пппальто

ппплатье

пплащ

ппижама

Каким одним словом можно назвать все эти предметы — пальто, платье, плащ, пижаму? Кто запомнил?

Правильно: одежда! Повторите еще раз: одежда.

Ну что ж, а на сегодня наше занятие подошло к концу.

До свиданья, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё

Будем рады горячо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фетисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД