Слащева Елена
Конспект занятия по развитию речи «Описание картины и работа по квест-сказке «Богатство Астраханской области»
Занятие по развитию речи. Описание картины и работа по квест-сказке на тему «Богатство Астраханской области»
Предварительная работа (работают в уголке «Эколята-дошколята»)
Организационный момент:
«Утром солнышко проснулось,
Подтянулось, подтянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День свой надо начинать с улыбки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание картины и работа по квест-сказке „Богатство Астраханской области“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сценарии по сказкам
- Темочки
И говорить всем ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент: звук шелеста
В: Что это? Давайте найдем, откуда доносится этот звук. Мне кажется это доносится оттуда.
Аудио слова «Здравствуйте ребята, я – Красная Книга Астраханской области, я рада что оказалась у вас в группе, мне нужна ваша помощь. У меня пропала информация на последних листах и остальные ребята не узнают, какие растения нужно оберегать и охранять. Помогите мне? Но для того, чтобы помочь – вам нужно будет пройти испытания: описать картину, проговорить скороговорку, ответить на вопросы.
В: Ребята, вы готовы? Сегодня мы с вами будем описывать предметы, научимся проговаривать скороговорки по схеме и опишем картину, на которой изображен пейзаж.
Присаживайтесь на стульчики. Для того чтобы нам пройти все задания, нам нужно подготовить наш артикуляционный аппарат. Начинаем работу : сели поудобнее, спина прямая, руки на коленях (один ребенок показывает упражнения, остальные повторяют).
Я расскажу вам сказку, в этой сказке есть задания, которые мы должны выполнить, чтобы помочь Красной Книге Астраханской области – найти недостающую страницу. В некотором царстве, в некотором государстве, где-то в Астраханской области жили две сестрицы : Волга и Ахтуба. Однажды Волга объявила своей сестре, что она - это самое главное богатство Астраханской области, и лучше ее ничего нет. Ахтуба ей ответила, что в нашем крае много богатств и предложила ей их показать. А вы готовы узнать, что это за богатства? Тогда отгадайте загадку:
Отдельно не вкусна
Зато красива, солона,
И в пище каждому нужна.
Правильно, это соль. А вы, ребята, знаете, где добывают соль в Астраханской области?
А как называется это озеро? Правильно, Баскунчак. Давайте несколько раз повторим это название. (повторяют новое слово-Баскунчак). А теперь, я предлагаю вам всем вместе произнесем слово СОЛЬ. Какой звук мы слышим в начале слова? Правильно звук «С».
Я предлагаю вам выучить скороговорку на этот звук, а для того, чтобы вам легче было запомнить мы проговорим скороговорку по схеме (показывает схему к скороговорке «Купила бабуся бусы Марусе», проговаривают сначала медленно, с каждым разом ускоряясь).
Молодцы, готовы слушать продолжение? Сестрица Волга воскликнула: «Как соль может быть богатством? И кому она нужна? Ребята, а как бы вы ответили на вопрос Волги? (Ответы детей).
Ахтуба предложила Волге попутешествовать по Астраханскому краю и узнать какие еще у нас есть богатства. А вы хотите узнать про это, тогда отгадайте их по описанию. Для этого мы с вами встанем и пойдем по кругу будем проговаривать слова, тот кто остановится напротив стола берет карточку, на которой изображен предмет, который он должен описать. А в описании ему поможет мнемосхема, остальные ребята должны угадать, что это за предмет. Слова мы будем проговаривать такие:
2 ладошки я прижму и по Волге поплыву,
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там
(Каждый раз чередуют произнесение громко, тихо. Картинки : арбуз, помидор и лотос)
После того как отгадали лотос, картина с пейзажем появляются на экране со звуком
В: Ребята, посмотрите, на экран. Может быть, это и есть пропавшая страничка из Красной Книги Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат подзорные трубы, внимательно рассмотрите эту картину. Чтобы она оказалась в Красной Книге нам нужно ее описать. Давайте все вместе вспомним, как мы описываем картину, на которой изображен пейзаж.
(работают по схеме, последний ребенок собирают в единое целое)
В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Волга обняла сестру и ласково сказала: «Спасибо, сестрица Ахтуба, теперь я поняла, насколько много богатств в нашей Астраханской области». Так обнявшись, пошли они домой, беседуя и рассматривая все вокруг.
(Раздается волшебный звук, подходят к книге, открывают ее, находят недостающую страницу. Аудио звук: «Спасибо, ребята, вы помогли мне найти недостающую страницу, теперь все ребята Астраханской области узнают, какие растения нужно оберегать и охранять», встают в круг)
В: Ребята, а кому мы сегодня помогали? А как мы это делали? А что вам помогало выполнять задания? Что для вас было трудным? Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, хорошо ли вы поработали? Вы большие молодцы, давайте каждый из Вас похвалит себя. Давайте скажем ДО СВИДАНИЯ нашим гостям. А сейчас ребята, вы вместе с Ольгой Владимировной, пройдете в комнату краеведенья, где вы узнаете какие народы населяют Астраханскую область.