Наталья Гричкосей
Занятие по развитию речи «Описание игрушек собаки и кошки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область:речевое развитие
Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель:учить детей составлять описательный рассказ по игрушкам
Публикация «Занятие по развитию речи „Описание игрушек собаки и кошки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] -[с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга, не перебивая, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:составление описательных рассказов по игрушкам
Материалы и оборудования:игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.
Планируемый результат:дети составляют описательные рассказы, правильно произносят заданные звуки в словах
Ход занятия
I часть Вводная
Психогимнастика. Создание эмоционального настроя. Сюрпризный момент.
Упражнение-приветствие «Общий круг»
- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
Раздается стук.
- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.
II часть Основная
Рассматривание игрушек, описание игрушек. Упражнение в звукопроизношении
- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.
Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.
- Кто это?
- Какая она?
- Что умеет делать кошка?
- Если мы погладим кошку, что она будет делать?
- А что делает кошка, когда видит мышку?
- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.
- Теперь Рома скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Ромы.
- А Соня повторит нам, что делает кошка.
- Вспомним слова, которые вы назвали.
(Воспитатель берет собаку).
- Кто это?
- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Кирилл, произнеси это слово так, как я.
- Угадайте, как зовут собаку.
- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.
- Ребята, что умеет делать собака?
(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)
- Что делает собака, когда видит кошку?
- А когда собаке дают мясо, что она делает?
- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.
- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке
какая она, что умеет делать? А поможет нам в этом картинки.
-? – кто это, как зовут.
- «тарелка» - что любит.
- «уши, нос, лапы» - какая она, что есть у собаки.
- «коляска» - детеныши, как она к ним относится.
В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.
- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.
- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».
Воспитатель показывает игрушки (по одной, находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).
Игра «Угадай по голосу»
- А сейчас мы поиграем в игру.
- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?
- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.
Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.
- Молодцы, все правильно отгадали.
Упражнение в выделении и произношении заданного звука
- Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?
- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Поля, произнеси это слово, как я.
- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.
- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?
- Правильно, можно покатать собаку. Игорь, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].
- Правильно произнес, покатай собаку.
Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.
- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].
- Кто еще не катался на машине?
- Повезет их машина?
- Почему?
- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?
- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?.
III часть. Заключительная. Итог.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказывали про собаку Жучку, ей очень понравились ваши рассказы, правильно отгадывали игрушки. А что же мы еще с вами делали?
- А теперь скажем всем игрушкам «До свидания».
- А нам пора идти на прогулку.