МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Описание игрушек собаки и кошки» в средней группе

Наталья Гричкосей
Занятие по развитию речи «Описание игрушек собаки и кошки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область:речевое развитие

Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель:учить детей составлять описательный рассказ по игрушкам

Публикация «Занятие по развитию речи „Описание игрушек собаки и кошки“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание:учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, используя модели;активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;закреплять произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в]; учить правильно произносить в словах звуки [с] -[с’], выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», «звук»; учить вслушиваться в звучание слов. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Прививать правила хорошего тона, выслушивая ответы друг друга, не перебивая, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:составление описательных рассказов по игрушкам

Материалы и оборудования:игрушки – кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Планируемый результат:дети составляют описательные рассказы, правильно произносят заданные звуки в словах

Ход занятия

I часть Вводная

Психогимнастика. Создание эмоционального настроя. Сюрпризный момент.

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

Раздается стук.

- Ребята, вы слышите, кто-то к нам в гости пришел. Вы проходите, присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю.

II часть Основная

Рассматривание игрушек, описание игрушек. Упражнение в звукопроизношении

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости.

Появляется машина с игрушками. Дети выбирают кошку, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.

- Кто это?

- Какая она?

- Что умеет делать кошка?

- Если мы погладим кошку, что она будет делать?

- А что делает кошка, когда видит мышку?

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

- Послушайте, как я произнесу слово: ко-о-ш-шка-а. Повторите его со мной так же.

- Теперь Рома скажет слово «кошка», а мы послушаем, как будет звучать слово у Ромы.

- А Соня повторит нам, что делает кошка.

- Вспомним слова, которые вы назвали.

(Воспитатель берет собаку).

- Кто это?

- Послушайте, как звучит это слово: с-с-со-о-оба-а-а-ка-а-а. Кирилл, произнеси это слово так, как я.

- Угадайте, как зовут собаку.

- Это Жучка. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее. длинные нос. черный, глаза. блестящие, лапы. толстые, шерсть. мягкая, пушистая.

- Ребята, что умеет делать собака?

(На игрушке демонстрируется движения-подсказки)

- Что делает собака, когда видит кошку?

- А когда собаке дают мясо, что она делает?

- Вы сказали много слов о том, что делает собака. Вспомните и назовите эти слова еще раз.

- Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке

какая она, что умеет делать? А поможет нам в этом картинки.

-? – кто это, как зовут.

- «тарелка» - что любит.

- «уши, нос, лапы» - какая она, что есть у собаки.

- «коляска» - детеныши, как она к ним относится.

В случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы. Это. собака. Ее зовут. Жучка. Жучка любит. грызть косточки. Собака красивая. У нее. длинные уши, черный нос, толстые лапы. Это собака-мама. У нее есть. щеночки. Собака любит своих. щенят.

- Молодцы, Жучке очень понравились ваши рассказы. А кто хочет рассказать про кошку.

- Молодцы, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать игрушечных животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».

Воспитатель показывает игрушки (по одной, находящиеся в машине (гуси, лягушки, слоны).

Игра «Угадай по голосу»

- А сейчас мы поиграем в игру.

- Сначала вспомним, как мычит корова, как пищит мышка, как гудит машина. Как стучит молоток? Как звенит колокольчик? Как лает собака? Как гогочут гуси?

- Молодцы. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны догадаться, кому они принадлежат. Но звуки произносить я буду по-разному, а вы должны назвать какому животному или предмету принадлежат – большому или маленькому.

Воспитатель сажает игрушки рядом с машиной.

- Молодцы, все правильно отгадали.

Упражнение в выделении и произношении заданного звука

- Вот и все наши игрушки рядом с машиной. Игрушки хотят покататься на машине. Но машина возьмет только тех животных, в названиях которых есть звук [с]. Какой звук должен слышаться в словах?

- Давайте прокатим слона. В этом слове слышится звук [с]. Послушайте: с-слон. Поля, произнеси это слово, как я.

- Хорошо произнесла. Иди, покатай слона.

- Кого мы еще покатаем? В каком еще слове слышится звук [с]?

- Правильно, можно покатать собаку. Игорь, произнеси слово собака так, чтобы слышался звук [с].

- Правильно произнес, покатай собаку.

Если дети называют слово, в котором звука [с] нет, воспитатель произносит его, выделяя каждый звук. Воспитатель сажает в машину гуся. Машина не едет.

- Машина не повезет гуся. В этом слове есть звук [с’], а не [с].

- Кто еще не катался на машине?

- Повезет их машина?

- Почему?

- Но кошке и лягушке очень хочется покататься. Что же мы будем делать?

- Может быть, покатаем кошку и лягушку на другой машине?.

III часть. Заключительная. Итог.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказывали про собаку Жучку, ей очень понравились ваши рассказы, правильно отгадывали игрушки. А что же мы еще с вами делали?

- А теперь скажем всем игрушкам «До свидания».

- А нам пора идти на прогулку.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Описание игрушек собаки и кошки» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2021 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Описание игрушек собаки и кошки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 143754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД