Анастасия Козулина
Логопедическое занятие на тему: «Путешествие в Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и представлений о признаках зимы.
Задачи:
- закреплять знания признаков зимы;
- закреплять названия своей страны и города;
- закреплять названия зимующих птиц и животных;
- активизировать глагольный словарь по теме;
- продолжать упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным;
- формировать навык употребления предлогов в, на;
- упражнять в составлении предложений разных конструкций.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Дети с логопедом стоят в кругу.
Публикация «Логопедическое занятие на тему: „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Логопед : - Здравствуйте, ребята. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: сейчас время года – зима
Логопед : - А хотите мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес?
Дети: да
(стук в дверь, звучит музыка, входит девочка)
Девочка: - Здравствуйте, я маленькая путешественница. Меня зовут Анфиса. Я очень люблю путешествовать по разным странам. А куда я попала? В какую страну?
Дети: Ты попала в страну – Россию.
Девочка: А в какой город?
Дети: В город Нижний Новгород.
Девочка: А где мы находимся?
Дети вместе с Логопедом : Мы находимся в Приокском районе, детском саду №12, в группе: «Ромашка».
Девочка: Здорово! Значит я попала туда, куда хотела. Я узнала из Интернета, что в вашем детском саду очень дружные, умные и сообразительные ребята. А ещё пока я до Вас добиралась – замёрзла. Скажите, а почему у вас всё белое – улицы, деревья? Что такое белое лежит на земле?
Дети: Всё белое, потому что у нас сейчас - зима. На земле лежит снег.
II. Сообщение темы.
Логопед : - Анфиса, мы собрались отправиться на экскурсию в зимний лес. Поедешь с нами?
Девочка: конечно!
Логопед : - ребята, как вы думаете, Анфиса не замёрзнет в такой лёгкой одежде? Что нам нужно одеть?
Дети: Чтобы не замёрзнуть, мы оденем тё плую одежду: шубу, пальто, шапку, варежки, валенки, тёплые сапоги….
Логопед : одеваемся!
(Имитация движений)
Логопед : - Мы с вами сядем на поезд и отправимся в зимний лес. А вот и наш поезд. Садитесь.
Посмотрите в окошки. Вы сказали, что у нас сейчас время года - зима. Давайте расскажем нашей гостье признаки зимы.
Дети: Зима – самое холодное время года. Выпадает снег, люди одеваются в тёплые одежды. На деревьях нет листьев, они голые. День становится короче ночи. Многие птицы улетают в тёплые края.
Логопед : хорошо, а давайте расскажем Анфисе – какая у нас зима?
Дети: вьюжная, холодная, морозная, студёная, долгая, снежная, ветряная, красивая.
Логопед : - Ну вот мы и приехали. Выходим. Ребята, встаньте в кружок и подумайте, каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?
Девочка: Я знаю, что в вашей стране водится такое животное:
Косолапый и большой,
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков?
Дети: это медведь.
Девочка: Я так хочу его увидеть!
Логопед : Ребята, а мы можем увидеть медведя сейчас?
Дети: Нет, потому что медведь спит зимой в берлоге.
Логопед : Верно, а кого ещё можем увидеть в лесу?
Дети: волка, зайца, лису, оленя, рысь, белку, лося.
Логопед : Правильно, молодцы. Ой, ребята, а смотрите вдалеке какое красивое дерево. Как бы нам до него добраться? На чём надо передвигаться, ведь снега по колено, везде сугробы…На коньках сможем добраться?
Дети: нет. Только на лыжах.
Логопед : Верно. Встанем на лыжи и друг за другом двигаемся к дереву!
(имитируя езду на лыжах, подходят к дереву)
Логопед : Посмотрите внимательно, кого мы видим на дереве?
Дети: На дереве мы видим птиц.
Логопед : А каких птиц мы видим?
Дети: Мы видим синиц, снегирей, сову, дятла, воробьёв, ворон.
Логопед : - Это какие птицы?
Дети: зимующие.
Логопед : Посмотрите, а где сидят синицы?
Дети: синицы сидят В кормушке
Логопед : Правильно. А где сидит сова?
Дети: сова сидит В дупле.
Логопед : Скажите, а где сидят снегири?
Дети: снегири сидят НА ветке.
Логопед : Хорошо. А где находятся вороны и воробьи?
Дети: Вороны и воробьи сидят НА земле, на снегу.
Логопед : Верно. А куда сел дятел?
Дети: Дятел сел на ствол.
Логопед : Молодцы, ребята. А как вы думаете, что могут делать птицы?
Дети: Птицы могут сидеть, летать, чирикать, каркать, высиживать яйца, кричать, кормить птенцов, клевать, нахохлиться, ходить, махать крыльями, прыгать, стучать.
Логопед : как много слов вы назвали. Хорошо, а что мы с вами можем делать? Что может делать человек?
Дети: Человек может ходить, бегать, стоять, прыгать, есть, пить, петь, танцевать, дышать, смотреть, вытирать, смеяться, плакать, брать, говорить, давать, трогать…
Девочка: А я очень люблю танцевать. Хотите научу вас своему любимому танцу?
Дети: да, хотим.
(девочка показывает пару движений, дети повторяют за ней)
III. Итог занятия.
Логопед : Ой, ребята, пора нам назад в группу возвращаться. Вот уже и наш поезд пришёл. Садитесь. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Где мы с Вами побывали?
Дети: в зимнем лесу.
Девочка: Спасибо большое вам за экскурсию. Теперь я знаю всё о зиме в России. А вот вам подарок из моей страны….