Светлана Семенова
Занятие по развитию речи для детей 5–7 лет «Путешествие Жени в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ)
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 5–7 лет „Путешествие Жени в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
“Путешествие жизни в зимний лес”
Цели занятия :
- Развивать, совершенствовать речь детей;
- Учить строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования ;
- Учит овладевать грамматическим строем речи, запоминать устойчивые словосочетания;
- Развивать речевое творчество;
Задачи :
- развивать у дошкольников интерес к природе;
- обогащать представление детей о многообразии природы;
- Развивать связную монологическую речь;
- Учить пересказывать рассказ;
Ход занятия
Воспитатель: Наступило волшебное время года – Зима. Мы любим её за красоту, за белый пушистый снег за зимние забавы. Дети катаются на санках,лыжах и коньках. Вместе с вами мы делаем снежные постройки, любим кататься с гор. Зимой к нам приходит саамы волшебный праздник в году - Новый год. Но особую красоту зимней природы можно увидеть в лесу. А давайте, и мы отправимся вместе в загадочный мир зимней природы.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель читает рассказ “В зимнем лесу” :
Тихо в заснеженном лесу. Кругом сугробы. Зимний воздух чистый, свежий. Снег на солнце искрится. Женя бежит по накатанной лыжне. Кажется, что в лесу никого нет. Мальчик остановился. “Тук-тук, тук-тук-тук”, - стучит дятел по стволу дерева. Клюв у дятла крепкий, сильный. Он ловко добывает им насекомых-вредителей. Женя увидел на снегу следы зайца. Он, наверное, убегал от лисицы. В своей белой шубке заяц незаметен на снегу. И вьюга помогает длинноухому – заметает следы. А вот и серенькая белочка прыгает от дупла к дуплу. Она ищет орешки, которые спрятала с осени. Вдруг сугроб зашевелился, и показался тетерев. Птица шумно замахала крыльями и полетела. Известно, что тетерева от холода прячутся в снег.
“Хорошо приспособились лесные жители зимовать ”,- подумал Женя и продолжил прогулку.
На доску вывешивается картина, и воспитатель задает детям вопросы:
1Какое время года изображено на картине?
2Какой воздух в лесу?
3 Кто бежит на лыжах?
4 Кто стучит по стволу?
5Чьи следы видны на снегу?
6 Что помогает зайцу спрятаться от лисы?
7 Что делает белочка?
8 В какой белочке шубе?
9Откуда показался тетерев?
(ответы детей)
Физминутка “Зимние забавы”.
По лесу хорошо передвигаться на лыжах поехали! (дети изображают катание на лыжах). Будьте внимательны и наблюдательны. На снегу много следов зверей и птиц. Вот следы зайца, а это следы лисы. Давайте сфотографируем их на память, можно попрыгать по следам зайца. На пути у нас замело большие сугробы, их нужно преодолеть перешагивая через сугробы.
Игры в снежки.
Воспитатель: В любом путешествии есть привал. Давайте отдохнем и поиграем в слова. Подберите похожие по смыслу слова :
Холод-мороз; веселый – задорный; блестеть –сверкать;
Метель-….? Умный-? Устать-?
Ребенок.? Смешной-? Беречь-?
Дети-….? Стеснительный-? Шалить-?
Подбери родственные слова :
Лиса (лисичка, лисонька, лисица, лесенок, лис, лисья, лисий….).
Заяц) Снег)
Зима) Лыжи)
Дети садятся за столы. На доску вывешивается опорная схема.
Воспитатель читает рассказ еще раз.
- Глазодвигательная гимнастика (дерево-белочка-следы зайца-следы лисы,тетерева).
Воспитатель предлагает пересказать рассказ (ответы детей).
- Рефлексия: Что вам запомнилось в зимнем лесу?
- Расскажите дома о своем путешествии своим близким,
составьте вместе фотоальбом “лесные жители”.
- Загадайте загадки о лесных животных.
Литература
• Программа”Дощкольное воспитание”.
• Издательский дом “Литур” 2014 г (Е. Куцина, Н. Сазонова)