Наталья Яшина
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи (младший дошкольный возраст) «Заюшкина избушка»
Составила Яшина Наталья Львовна воспитатель МБДОУ№118
Цель:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры;
- воспитывать любовь к русскому творчеству.
Оборудование: театр «би ба бо», пальчиковый театр, избушка деревянная, конструктор «Тетемок».
Ход занятия
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости (дети здороваются с гостями).
Воспитатель
- Ребята, смотрите я нашла морковку. Кто любит морковку?
Ответы детей
- Где живёт зайчик?
Ответы детей
- А зайчик дикое или домашнее животное?
Ответы детей
- Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей
- Какая шубка цветом у зайки зимой?
Ответы детей
- Ребята, вы говорите, что зима, зайки любят есть морковку, а разве зимой и в лесу морковка растёт?
Ответы детей
- А что кушают зайцы зимой?
Ответы детей
- А как же зайчику морковку передать?
- Давайте сядем в поезд и увезём зайчику морковку.
Паровоз гудит ду-ду
Я иду, иду, иду
А вагончики стучат
А вагоны говорят
Так, так, так
Так, так, так
- Ой, ребята, посмотрите мы с вами попали в сказочный лес. Наверно здесь живут сказки.
- Ребята, а в каких сказках живёт зайчик?
Ответы детей
- Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит.
(в домике сидит лиса, а рядом с домом зайчик)
- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей
- Почему зайчик такой грустный, кто его обидел?
Ответы детей
- Не грусти, зайчик, мы принесли тебе морковку.
- Ребята, а зайка всё равно грустный, может мы с ним поиграем и он развеселится?
(проводится пальчиковая игра «Ушки длинные у зайки»)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат
- Ребята, а зайка не повеселел. А может быть мы с вами, поможем зайки?
Ответы детей
- Ребята, кто помогал зайчику выгнать лису из избушки?
Ответы детей
(появляется собачка, дети играют в пальчиковую игру с ней)
У собачки острый носик
Есть и шейка, есть и хвостик.
(воспитатель привлекает ребёнка, ребёнок исполняет роль собачки).
Из окошка домика выскакивает лиса и кричит:
Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам
(собачка пугается и убегает)
- Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Ответы детей
(появляется мишка, проводится игра с мишкой).
Уж ты Мишенька – дружок
Мишка косолапый
Ты ребяткам попляши
И притопни лапой
Топ – топ, топ – топ
Мы с Мишуткой раз, два, три
Дружно расплясались
Ну, Мишутка, посмотри
Как мы постарались!
- Мишутка, а теперь ты постарайся прогнать лисицу из домика
(воспитатель привлекает ребёнка, ребёнок исполняет роль мишки)
Из окошка домика выскакивает лиса и кричит:
Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам
(мишка пугается и убегает)
- Ребята, а кот же выгнал лисичку из заюшкиной избушки?
Ответы детей
(появляется петушок, дети играют с петушком)
Петя, Петенька, петух
Что за перья, что за пух!
Разноцветный, весь такой
И кричит как заводной:
- Ку-ка-ре-ку!
- Петушок, мы с тобой поиграли, ты теперь стал сильный, смелый иди лису выгоняй.
(воспитатель привлекает ребёнка, ребёнок говорит слова петушка)
Несу косу на плечи
хочу лису посечи
Пошла лиса вон!
(лиса сидит в домике и не уходит)
- Ребята, а давайте поможем петушку прогнать лису.
Ответы детей
(дети все вместе повторяют слова петушка, лиса пугается и убегает).
Зайчик благодарит ребят и дарит детям сказочную корзиночку
(в корзинке лежит пальчиковый театр)
Проводится игра «Кто в корзиночке моей?»
Кто в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей
Беленький и чистый
Заинька пушистый
Кто в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей
У него отличный слух
Умный взгляд и тонкий нюх.
Кто в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый.
Кто в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей
В шелковом жилете
Петушок наш Петя.
Кто в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей
Среди зверей она краса
Плутовка рыжая лиса.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Так это лисичка.
- Ребята, лисичка хочет у нас остаться.
- Сейчас холодно, лисичка может замёрзнуть.
- Оставим лисичку у себя в группе?
Ответы детей.
- Ребята, а где же она у нас будет жить?
- А давайте мы ей построим домик.
Ответы детей.
(дети уходят строить домик для лисы из конструктора «Теремок»)