костомарова валентина
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме : Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» с использованием технологии Сторисек
Воспитатель Костомарова В. М.
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.
- Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие :
- Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать попавшим в беде.
Материалы и оборудование: муз. сопровождение (аудиозапись «Шум леса», «Звуки леса», «детский сад», интерактивная доска с презентацией.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. А куда, для этого надо загадку отгадать.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ягоды, грибы.
Много жителей в нём
Как зовётся этот дом? (Лес)
Воспитатель: Влево-вправо повернись и в лесочке очутись …
(Звучит аудиозапись шум леса)
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Добро пожаловать на лесную поляну.
Воспитатель: Кажется, кто - то плачет!
(видео лисенка, который потерялся.
Слайд: Полянка, по краю полянки лес, дорожка убегает в лес, на полянке около сосны сидит и плачет лисенок)
Воспитатель: - Здравствуй, лисенок. Почему ты плачешь?
Лисенок: - Здравствуйте, ребята! Я играл и потерялся! Теперь не могу найти свою семью. У меня только фотография моей семьи осталась.
Воспитатель: - Не волнуйся, лисенок. Мы с ребятами тебе поможем. Показывай свою фотографию.
Воспитатель: - Ребята, как можно помочь лисенку в его беде?
(дети рассказывают)
Воспитатель: - Кажется, я что-то придумала!
Слайд: (На экране появляется картина «Лиса с лисятами)
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь на стульчики-пенечки, внимательно рассмотрим фотографию лисьей семьи.
(дети присаживаются)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим фотографию. Скажите, кто на ней? (Лиса с лисятами).
Воспитатель: - Где они находятся? (в лесу)
Воспитатель: - Как выглядит лиса? Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
Воспитатель: - Что она делает? (обнимает лисят, охраняет их, лежит на травке)
Воспитатель: - А это кто рядом с лисой? (Лисята)
- Сколько их? (2 лисёнка)
Воспитатель: - Как они выглядят? (они маленькие, пушистые, рыженькие, пугливые)
Воспитатель: - Что они делают? (Лисята лежат около мамы, они всего боятся)
Воспитатель: - Что можно сказать о характере лисы? Какая она? (Заботливая мама, которая любит своих деток)
Воспитатель: - Что можно сказать о характере лисят? (Лисята трусливые, т. к. еще очень маленькие)
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в лисичку и лисят.
Физкультминутка «Путешествие по лесу с превращением».
Звучит аудиозапись со звуками леса. Воспитатель «превращает» детей в лисичек, и они совершают основные движения: крадутся, перепрыгивают через кочки, принюхиваются, прячутся, выслеживают, щурят глазки, смотрят по сторонам и т. д. Обратное «превращение» и садятся на стульчики-пенечки.
Воспитатель: - Давайте разомнем наш язычок, повторим чистоговорки.
Чистоговорка
Са-са-са – в лесу живёт лиса,
су-су-су - не боимся мы лису,
се-се-се – в гости мы пойдём к лисе. (Громко, тихо, шёпотом)
Воспитатель: - А теперь медленно (быстро)
Скороговорка
Саша в лесу встретил лису.
Воспитатель: - Давайте вместе составим рассказ о семье лисенка. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
Составление рассказа (1. Воспитатель, 2. дети 2 - 3 человека)
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
На фотографии лиса с лисятами. Лисья семья живет в лесу. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. У лисы два лисенка. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие и всего боятся. Лисица – заботливая мама, она любит своих лисят.
Воспитатель: - А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине и составляют рассказ. (2-3 человека)
Воспитатель: - Молодцы, хорошие рассказы получились.
- Вы не забыли, что нам теперь надо найти семью лисенка?
- Предлагаю по лесному радио рассказать весь рассказ о лисьей семейке, мама лиса услышит его и прибежит сюда к нам на полянку.
Я начну его, а вы продолжите.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Произошла беда! Лисенок потерял свою семью. …
(дальше продолжает ребенок и рассказывает про лису и лисят)
Воспитатель: Лисенок находится на полянке около сосны.
Слайд: Полянка, по краю полянки лес, дорожка убегает в лес, на полянке сидит лисенок, а по дорожке к нему торопится мама лисичка и еще один лисенок, подбегают и радуются встрече, обнимаются (если получится)
Лисенок: - Спасибо, ребята! Вы помогли мне найти мою семью! До свидания!
(убегают)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться. Влево, вправо повернись в детском саде очутись (Звучит музыка)
Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии по лесу?