Ольга Воспитатель
Занятие по развитию речи «Кукла собирается на прогулку»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей общее представление о предметах зимнее одежды и обуви; формирование элементарных представлений об изменениях в природе – выпал снег, стало холодно.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Формировать умение слушать и отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Занятие по развитию речи „Кукла собирается на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды, обуви, развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию.
3. Формировать умение одеваться и раздеваться в определенном порядке.
4. Формировать умение выделять цвет предмета.
5. Формировать умение здороваться.
Материалы: кукла, коробка с кукольной одеждой и обувью; игрушечные санки.
Ход деятельности
Приход куклы с санками. Воспитатель показывает куклу Машу и санки. Кукла «здоровается» с детьми.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Здравствуй, Маша, проходи. А что принесла Маша? (Ответы детей) Маша принесла санки! Какие красивые санки у Маши. Какого цвета санки? (Ответы детей) Маша собралась покататься на санках. Но на улице холодно, наступила зима. Чего не хватает Маше? (Ответы детей) Правильно, ребята, Маше нужно тепло одеться на улицу. Ребята, давайте посмотрим, какую одежду нужно надевать зимой на улицу, чтобы не замерзнуть?
Воспитатель усаживает куклу на стул.
Игровая ситуация «Рассмотри зимнюю одежду и обувь». На столе стоит коробка. В ней находится кукольная одежда и обувь. Воспитатель вынимает одежду, показывает детям.
Рассматривание одежды для прогулки.
Воспитатель. Что это?
Дети. Шуба.
Воспитатель. Какого цвета шуба?
Дети называют самостоятельно или повторяют за воспитателем цвет шубы.
Воспитатель. Какого цвета шапка?
Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели, что нужно надевать зимой на улицу, чтобы не замерзнуть.
Вот, Маша, ты теперь знаешь, что надо надевать, собираясь зимой на улицу! Покажем Маше, как надо одеваться?
Физминутка.
Мы на пухлые ручонки Фонарики
Надеваем рубашонку.
Застегнем застежки Загибать пальцы на руке
На твоей одежке:
Пуговицы, кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Наденем мы штанишки. Поглаживать ноги
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки! Достать руками стопы
Что осталось – голова? Коснуться руками головы
Вот и шапочка – раз, два! Хлопки в ладоши
Игровая ситуация «Научим Машу одеваться правильно». Воспитатель вместе с детьми собирает куклу Машу на прогулку.
Воспитатель. Ребята, давайте теперь оденем куклу Машу на прогулку.
Воспитатель с малышами последовательно надевает на куклу штаны, валенки, кофту, шапку, шубу. Взрослый закрепляет в речи детей названия предметов одежды и слова «сначала», «потом». Воспитатель с ребятами подсказывает кукле последовательность надевания предметов одежды.
Воспитатель. Вот наша Маша и одета. Ой, ребята! А чего не хватает Маше? (Ответы детей) Что мы надеваем на ручки зимой? (Ответы детей) Правильно, варежки. Давайте все вместе поможем Маше найти варежки.
Игровая ситуация «Найди пару варежки».
Воспитатель. Какие вы молодцы, дети! Все пары варежек нашли. И Машины варежки нашлись (воспитатель достает варежки из коробочки и надевает их кукле).
Инсценировка песни «Маша, Машенька». Воспитатель читает стих, сажает куклу в санки и везет их за веревочку.
Машенька, Маша,
Куколка наша, в санки садилась,
С горки покатилась. Ух!
Ребята, и нам пора собираться на прогулку. Будем играть в снежинки, которые принесла нам Маша (воспитатель раздает детям снежинки). Какие красивые снежинки принесла нам Маша! Спасибо, Маша! Пошлите одеваться, и Машу с собой возьмем, она еще раз посмотрит, что надо надевать, собираясь на улицу зимой.
Вместе с куклой ребята идут в раздевалку.