Вера Кондратьева
Занятие по развитию речи «Игры зимой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
«Игры зимой»,рассказывание на тему из личного опыта.
Задачи: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «С» и «Ш», говорить с разной громкостью голоса, изменят темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному; чить замедленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.
Материал: картина «медвежья семья», тарелки, кружки настоящие.
Публикация «Занятие по развитию речи „Игры зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Воспитатель обращается в детям:
- Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете.
Дети рассказывают.
-Какой вам рассказ понравился и чем?
-Зимой вы играете в разные игры. Многие из вас любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь? Куда вы прячетесь, играя дома? Куда еще можно спрятаться?
Физ. минутка:
У медведя дом большой (расставляем руки в стороны)
А у зайки маленький (чуть-чуть расставив руки перед собой)
Наш медведь домой пошел (Шагаем как медведь на внешней стороне стопы)
Поскакал и заинька (скачут как зайки)
После физ. минутки показываю картину «Медвежья семья»
-Кто в семье главный?
-Какой он?
-А медведица какая?
-А медвежонок?
-Пчела какая?
-Рассмотрим картину поподробнее: Вы видите дупло? А где оно? (В дереве)
-Откуда вылетают пчелы?
-Куда можно спрятаться на картине медведям?
-Давайте вспомним, какие вы знаете сказки про медведей?
Ответы детей
-Вспомним сказку «Три медведя». Из чего медведи будут есть, когда домой придут? А пить?
-А когда медведи придут домой, где они могут прятаться?
-Давайте с вами поставим чашки кружки для медведя, медведицы и медвежонка.
-Кружка какая? Чашка какая?
-И медведь сказал медвежонку «Будем учиться. Ты должен учиться как звучат слова. Все ли они одинаково произносятся? «
-Какая часть у слова «шуба» произносится сильнее.
Ответы детей.
-Это называется ударением. «Чашка»- на какой слог падает ударение?
-Закончите шутки-чистоговорки:
Са-са-са:
- в лесу живет лиса,
- на дворе роса,
-у Ани длинная коса,
-у машины нету колеса,
-вот такие чудеса.
Ша-ша-ша:
-мы любим малыша
-я живу у шалаша
-слышен шорох камыша
- Назовите имена, в которых вы слышите звуки «С» и «Ш»?
Ответы детей.
-вы правильно сказали «Саша», послушайте чистоговорку: Купили Саше сушки.
-Передайте вопрос: «Купили Саше сушки?» и отвечайте: «Купили Саше сушки».
Работа с вопросом.
-А сейчас будет очень трудное задание. Нужно сказать: «Шла Саша по шоссе».(Хоровые и индивидуальные повторения)
-Повторите фразу так, чтобы я поняла, что это шла Саша, а не Оля.
-Скажите скороговорку: «Саше дали кашу, а Клаше простоквашу». (Быстрые медленные повторения, тихие и громкие, хоровые и индивидуальные повторения)
-Что мы ребята изучали на занятии? что вам понравилось?
Ответы детей