Галина Николаевна Михалкина
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей
: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи:
Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)
Обогатить словарь детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.
Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах (речевое развитие)
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)
Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)
Воспитывать любовь к окружающему миру и к животным.
Методы и приёмы:
- практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент,
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материалы и оборудование:
игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши, картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физминутка «Буратино»
Игровая Игровые ситуации.
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Игра-драматизация «Похвалялись звери»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Вносит куклу Буратино.
Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины. Высказывают желание помочь Буратино. Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.
Демонстрируют знания этических норм.
2
Загадывает загадку про зайца.
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
Задает вопросы для подбора определений к словам.
Какие у зайца уши?
Какой у зайца хвост?
Какая у зайца шубка?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
а в рыжей шубке летом.
Какие у белки уши?
Какой у белки хвост?
Какая у белки шубка?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.
Какие у медведя уши?
Какой у медведя хвост?
Какая у медведя шубка?
Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Какие у лисы уши?
Какой у лисы хвост?
Какая у лисы шубка?
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный?
Какие у волка уши?
Какой у волка хвост?
Какая у волка шубка?
Отгадывают загадку.
Называют слова определения. Понимают смысл загадок, отгадывают их.
Верно подбирают определения к словам.
Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления.
3
На доске картинки с местами обитания животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.
Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают, кто в каком домике живет.
Демонстрируют знания о местах проживания животных.
4 Физминутка «Буратино» Выполняют движения по тексту. Согласовывают текст и движения.
Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.
5 Игра «Назови детенышей» Называют животных и их детенышей.
Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют.
Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа.
Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.
6 Игра «Поделись с другом»
Затем предлагает поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили. Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них. Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа.
Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.
7 Игра – имитация «Кто как двигается» Изображают животного в движении и называют слова - действия. Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.
Изображают характерные движения животного.
8 Игра «Похвалялись звери»
Воспитатель дает образец диалога. Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели. Демонстрируют знания
о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.
Вступают в диалог от имени животного.
9 Буратино хвалит детей.